В целом, мужчины лучше справляются с пространственными задачами, связанными с ротацией мышления.
А женщины обладают превосходными вербальными навыками.
Мужчины гораздо чаще выбирают математику или естественные науки, но гендерные различия в математике не одинаковы в разных странах и возрастных группах.
Ряд визуальных исследований показал, что мозг мужчин и женщин демонстрирует разную активность при выполнении различных задач.
Никотин, как было показано, по-разному изменяют мозговую активность мужчин и женщин, так что различия исчезают.
Доказано, что как эстроген, так и тестостерон влияют на когнитивные функции.
Было доказано, что подготовка обеспечивает паритет различий в когнитивных показателях между полами.
Возраст также изменяет различия между мужчинами и женщинами.
Широко цитируются гендерные различия в познании.
Очевидно, что существуют различия между полами с точки зрения когнитивных функций;
Гораздо менее очевидно, что существуют различия с точки зрения когнитивных способностей.
Позвольте мне объяснить, что я имею в виду под этим.
Обычно считается, что мужчины обладают превосходными пространственными способностями, в то время как женщины обладают превосходными вербальными способностями.
Мужчины лучше разбираются в математике, женщины - в чтении.
В этих обобщениях есть некоторая истина, но она, конечно, не так проста, как изображается.
Прежде всего, что касается пространственного познания, то если мужчины обычно превосходят женщин по умственному вращению и пространственной навигации, то женщины, как правило, превосходят мужчин по задачам, касающимся определения местоположения объекта, реляционной памяти местоположения объекта и пространственной рабочей памяти.
В то время как по широким показателям математических способностей у обоих полов одинаковый балл, у девочек, как правило, выше успеваемость по арифметике
В то время как у мальчиков выше результаты пространственных тестов, предусматривающих ротацию мышления.
Это зависит от того, куда вы смотрите.
Программа международной оценки успеваемости учащихся (PISA) представляет собой международно стандартизированную оценку, которая проводится в школах для 15-летних учащихся.
В 2003 г. в ней участвовал 41 страна.
Учитывая постоянство гендерных различий в успеваемости по математике, наблюдаемое в США, интересно отметить, что происходит в других странах.
Существенных различий между полами не было в Австралии, Австрии, Бельгии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Гонконге, Индонезии, Латвии, Сербии, Таиланде и Японии. Явное превосходство мужчин наблюдалось во всех 4 предметных областях в Греции, Дании, Ирландии, Канаде, Корее, Люксембурге, Новой Зеландии, Португалии, Словакии, Лихтенштейне, Макао, Лихтенштейне и Тунисе.
В Австрии, Бельгии, Соединенных Штатах, Латвии и Латвии мужчины опережали женщин только по пространственному и формальному показателю;
В Японии, Нидерландах и Норвегии - только по показателю неопределенности.
А в Исландии женщины всегда добиваются лучших результатов, чем мужчины!
Никто не знает почему, но очевидно, что эти различия должны лежать в культурных и образовательных факторах.
Интересно отметить, что результаты третьего Международного исследования МЭА по математике и естественным наукам (ТИМСС) свидетельствуют об этом, хотя значительные гендерные различия в математике отмечались только в трех из 16 участвующих стран ОЭСР для учащихся четвертых классов, гендерные различия были обнаружены в шести странах на уровне восьмого класса и в 14 странах в последний год обучения в старших классах средней школы.
Однако это несоответствие не отражается на вербальных навыках: во всех странах девочки опережают мальчиков в чтении.
Постоянно обнаруживаются гендерные различия в формулировках, которые вряд ли нуждаются в повторении.
Однако вот интересное исследование:
оно выявило гендерные различия в возникающей связности нейронных сетей, связанные с навыками, необходимыми для начала чтения в дошкольных учреждениях.
Представляется, что мальчики предпочитают словарный запас, необходимый для понимания, в то время как девочки предпочитают свободное владение языком и фонические навыки, необходимые для механики чтения.
Исследование указывает на различные преимущества, которые каждый пол дает в процессе обучения чтению.
Существуют и другие менее известные различия между полами. Женщины, как правило, лучше узнают лица.
Но исследование показало, что это превосходство относится только к женским лицам.
В признании лиц мужского пола различий между мужчинами и женщинами не наблюдается.
Кроме того, было установлено, что мальчики и девочки, не достигшие половой зрелости, одинаково хорошо распознают лица и распознают выражения.
Однако, похоже, они делают это по-разному.
Мальчики проявляли значительно большую активность в правом полушарии, в то время как мозги девочек были более активны в левом полушарии.
Предполагается, что мальчики склонны обрабатывать лица на глобальном уровне (правое полушарие), в то время как девочки - на локальном уровне (левое полушарие).
Также давно признано, что женщины лучше запоминают эмоциональные воспоминания.
Интересно, что визуальное исследование показало, что мужчины и женщины склонны кодировать эмоциональные переживания в различных отделах мозга.
У женщин, похоже, оценка эмоционального опыта и кодирование памяти гораздо теснее интегрированы.