Здравствуйте. Когда двигатель ест масло для этого есть несколько причин.
Причины
1. Износ маслосьемных колпачков.
Масло съёмные колпачки
устанавливаются на клапана и предотвращают попадание масла из ГБЦ в цилиндры. Со временем они изнашиваются, от перегрева они могут засыхать и лопаться. Это приводит к тому что масло попадает в цилиндры и там сгорает. Как правило из выхлопной трубы идёт синеватый дым при работе авто.
2. Износ поршневых колец.
Как правило на поршень устанавливается три кольца. Два из них компрессионых и одно маслосьемное.
При не правильной эксплуатации двигателя на поршнях образуется нагар что способствует увеличению зазора между кольцами и стенками цилиндров. Так называемая закоксовка двигателя.
3. Не правильно подобранное масло.
Многие заливают в двигатель масло которое им рекомендуют знакомые. Но это не правильно. Каждый двигатель по своей сути уникальный и масло для него необходимо подбирать. Например бытует мнение что летом нужно лить масло с вязкостью 10W40 а зимой 5W40. С одной стороны это логично. Ведь зимой масло замерзает и становится густым. Для этого и понижают его вязкость. Но например на цепные двигатели нужно всегда лить масло с маленькой вязкостью. Ведь в нем оно смазывает не только шатуны но и цепь смазывается тем же маслом.
Как победить повышенный расход масла.
1. Первое и самое частое мнение это то что надо менять маслосьемные колпачки. Но не всегда проблема в них. Для начала проверьте компрессию в двигателе. Вдруг поршневые кольца не снимают масло со стенок цилиндров и оно там сгорает. Убедитесь что масло подходит вашему двигателю(попробуйте залить более жидкое)Если же компрессия в норме то меняем маслосьемные колпачки.
2. Если компрессия ниже нормы для вашего двигателя не спешите покупать новый или начинать капитальный ремонт.
Для начала попробуйте сделать раскоксовку двигателя. В наше время очень много химии для этого. Лично я пользуюсь авто химией одного производителя и очень доволен качеством( фирму сказать не могу но модель раскоксовки ML230.)рекомендую.
3. Правильный подбор масла.
Если вы уверены что маслосьемные колпачки в норме,комрессия во всех цилиндрах в норме. Попробуйте поиграть с вязкостью масла. На замене попробуйте залить масло по гуще если расход увеличится то на следующей замене залейте наоборот более жидкое.
Всем удачи на дороге и берегите свои авто.