4. Четвертая проблема – это мало времени отводится на домашнее задание.
Бывает когда ребенок загружен, дополнительными занятиями, дополнительными школами, секциями.
Проблема свободного времени ребенка – это тоже наша головная боль. Мы записываем детей в английский, спорт, танцы музыка и так далее. Стараемся не оставлять ребенку свободного времени, чтобы уберечь от улицы. Мы так сейчас боимся улицы, стараемся, чтобы ребенок был на глазах, чтобы он был с телефоном, чтобы у него всё время было расписано. И ребенок постоянно под нашим прессингом, он чувствует наш страх.
Либо задание по времени приходится делать долго. Долго, потому, что уроков в расписании много.
И времени на домашнее задание мало. И мы, все родители мечтаем о том, чтобы за 2 часа ребенок сделал домашнее задание. Но бывает, что домашнее задание ребенок делает 6 часов. А вот теперь вопрос. Когда мы знаем, что ребенку нужно делать домашнее задание в течение 2 часов, ответьте на вопрос: А сколько ему их нужно сделать? Сколько у него на завтра уроков? Напишите, сколько уроков у Вашего ребенка в день.
Если у него на завтра 7 уроков, сколько он должен делать один урок? 10-15 минут? Да он не успеет. Да, успеть можно, даже с перерывами за 3 часа. Но это очень тяжело. Попробуйте сесть и 2 часа поработать непрерывно. Это умственный труд. Иногда проще лопатой копать 2 часа, чем сидеть и методически решать, например математику. Я веду индивидуальные тренинги. Они у меня ограничены часом. И для взрослых и для детей. Только по одной причине, чтобы не уставали. У меня бывает, что через 40 минут говорят: «Ой!». И я понимаю, что человек уже устал. Потому что идет напряженная работа тренировки мозга.
Когда ребенок себя заставляет сделать домашнее задание, во-первых он себя заставляет сам. А во-вторых ему надо поработать мозгами очень напряженно. Я понимаю, что у нас дети обучаются очень легко, но 2 часа у меня даже в голове не укладывается, вы хотя бы 15 минут делайте перерыв между часом. Это из моей практики. Я точно так же как и вы сталкивалась с проблемой домашнего задания. У меня когда дети учились в первом классе, я садилась с ребенком рядом, когда он делал домашнее задание. И мне достаточно было просто посидеть рядом, чтобы дать ребенку поддержку. Что, да, мама рядом. Он еще не привык этого делать. Со временем мама уже может не сидеть, но если у ребенка нет этого навыка ему делать домашнее задание очень тяжело. А когда ребенок дома один на один с этим драконом под названием «домашнее задание», он может отвлечься на игру, не всегда может себя организовать и последить за временем. Сел отдохнуть на полчасика за телевизор или компьютер и всё, смотрит, а родители уже домой пришли, а он домашнее задание ещё не делал.
Нельзя сказать, что нет универсального рецепта. Есть общая схема выполнения домашнего задания.
- Сел сделал один урок.
- Вздохнул с облегчением.
- Поменял учебники.
- Это уже идет переключение.
Если не сильно устал, можно не делать большого перерыва. Пока менял учебники 5 – 7 минут всё равно уходит, вот и перерыв есть. Но бывают такие домашние задания, после которых он устал. Это задания, тему которых ты не понял в школе. На такие задания уходит очень много энергии у ребенка, ему надо разобраться в теме, которую он не понял. И начинается суматоха.
Хорошо, если тема расписана в учебнике, а если нет? Идет огромная затрата энергии. Мы можем на себе последить как мы делаем что-то новое. Я перерою целую кучу литературы, я посмотрю как это делают другие и только после этого я попробую это сделать сама. У ребенка точно так же. Если ему доходчиво не было объяснено в школе, или он отвлёкся, он прослушал. Класс бывает очень шумный. Хорошо если в классе тихо когда говорит учитель. Это редкость. Он отвлекся в классе и прослушал, а дома ему приходится вспоминать, находить где это записано. Хорошо, когда задают по той же те, что и была сегодня на уроке. Бывает, что задают в конце года по теме, которая была в начале года. Он эту тему уже благополучно забыл.
Продолжение следует.