Когда я вижу, как кто-то орёт, скандалит, оскорбляет, пытается унизить других, у меня сразу появляется ассоциации с животным, а именно с обезьяной. Скандальный человек как бешеная обезьяна, так же кричит, прыгает, слюной брызгает, в общем пытается доминировать перед другими. Подозреваю и «Оральный вампир» преследует эту же цель, так же пытается показать, кто типа главный в стае. Но ведь это поведение животных! А оно нам надо? Мы вроде как люди же. Но видимо кому-то надо, а именно у кого интеллект барахлит.
В предыдущей статье, я написал, что хорошей профилактикой от начальника «Орального вампира» на работе, является заранее написанное заявление о своём увольнение, без определённой даты, и последующая передача его ему. Но вот что делать, если по каким, либо причинам, уже попал в эту больную игру, залез в скандал, полетело куча оскорблении, и тд.
В этом случае опять же, на мой взгляд, хорошо помогает упомянутое в предыдущих статьях «Психологическое айкидо» которое разработал М.Е.Литвак. Так как этот метод разработан на основе Трансактного анализа, описывать теорию, всю подробную конструкцию его, сейчас не буду, ибо этому нужно посвятить отдельную серию статей. Но вот про пару приёмов, которые я использую, попробую написать. А именно, то как можно эффективно вести диалог с «Оральным вампиром».
Первое, это Соглашаться!. Начальник всегда прав! И он прав если даже он дурак! Ну а если он дурак, и я это заметил, значит, я умней его! А если я умней, значит этого дурака, я смогу обхитрить! Даже в скандале.
Метод, который я описал в предыдущей статье, это, по сути, Профилактическая амортизация! В нашем случае Амортизация - это простым языком соглашение! То есть, написав заранее заявление об увольнение, я лишаю начальника, его основного поводка! То есть, грозить мне увольнением, он уже не сможет! Я соглашусь, и уйду!
Ну а когда я попал в скандал, можно вести диалог так:
Начальник - «Вы, что себе позволяете!?!?»
Подчиненный – «Действительно, что я себе позволяю»
Начальник – «Вы, почему не успеваете сдать заказ в срок!?!?»
Подчиненный – «Вот и я не пойму, почему мы не успеваем сдать заказ в срок»(амортизация)
Начальник – «Ты что Дебил что-ли!?»
Подчиненный – «Вот что-то и я об этом начинаю задумываться, может я дебил»(соглашение\амортизация)
Начальник – «Надо не сидеть и думать! А Действовать!»
Подчинённый – «Да, согласен, Давайте действовать, а не болтать! а то мы точно ничего не успеем»( перенаправление энергии удара, обратно)
После последней ноты, скорей всего скандал стихнет, и «Оральный вампир» либо успокоиться либо пойдёт искать другую жертву, а рабочие спокойно займутся делами. Как вы видите, суть в том что бы как в Айкидо, принять удар! А после перенаправить энергию этого удара, на самого нападающего!
Признаться честно, быстро научиться так реагировать в любых ситуациях у меня не получилось, но постоянная тренировка, методичность, частые повторения, со временем сделали своё положительное дело. Вообще нас с детства приучают к такой больной игре как скандал, и видимо эта привычка въедается в нас, что потом не так просто её удалить.
Ещё пару примеров, как можно защитить себя с помощью диалога, я напишу в следующей статье. В общем, попробуем приструнить этого зверя.