Ученикам с СДВГ очень трудно высидеть урок без движения, они постоянно отвлекаются, что плохо сказывается на их успеваемости и отвлекает других детей. Но если дети с гиперактивностью и дефицитом внимания имеют возможность быть физически активными, то они способны лучше сконцентрироваться на выполняемой задаче.
Педагоги школы хотят видеть всех учеников своей школы счастливыми и довольными собой, потому появилась идея нагрузить гиперактивных детей физически прямо на уроке. Для того им раздают переносные педальные тренажеры, которые можно крутить сидя на стуле, и не отвлекать никого вокруг.
Результаты такого эксперимента удивили не только учителей, но и учеников-которым было трудно собраться с мыслями и высидеть даже полчаса на одном месте. Успеваемость и самооценка которых заметно улучшилась.
В школе в Кирьят-Малахи на юге Израиля появилась классная комната для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Автором проекта стал архитектор Лион Бен-Шитрит.
По его словам, на разработку дизайна класса для детей с особенностями развития его во многом вдохновила игра Minecraft – в помещении есть небольшие комнатки-кубики с разноцветными стенами в духе световых геометрических фигур Монтессори, а также стена с живой травой.
Кроме того, для детей, которым трудно усидеть на месте и легче работать, совершая какие-либо движения, сделаны стулья из фит болов, закрепленных с помощью металлических каркасов.
В остальном дизайн комнаты очень лаконичен – на стенах нет плакатов, учебных пособий и других раздражающих и отвлекающих материалов. Меловые доски не прикреплены к стене, а перемещаются по классу на колесиках, чтобы учитель или тьютор мог работать с каждым из учеников индивидуально.
Дорогие читатели а вам понравилась идея израильских педагогов?