Тренируйте мозг – никогда не отключайте память
Массивная дубовая дверь приемной руководителя ГРУ открылась, и из приоткрытого окна потянуло морозным воздухом. Адъютант, моргая мутными от бессонной ночи глазами, вскочил из-за стола и вытянулся по стойке смирно, встречая своего начальника. Генерал-полковник с красными, как лампасы брюк, щеками, стремительно прошел к себе в кабинет, бросив на ходу:
– Чай, литровый термос, и подробную информацию о событиях этой ночи.
Он всегда любил начало весны. Вот и сегодня, попав в утреннюю пробку, оставил машину в нескольких километрах от места работы и прошелся пешком по проснувшейся Москве. Шагал по свежевыпавшему снегу и дышал полной грудью. Поэтому он вошел в свой кабинет в отличном расположении духа. Лучи, попадавшие в помещение из большого окна, мягко ложились на мебель из золотистого дуба, отражались от столешницы, придавая кабинету особую торжественность.
Адъютант принес чай. Чистилин налил ароматный напиток в граненый стакан, вставленный в позолоченный подстаканник. Добавив в янтарную жидкость ложечку меда, хозяин кабинета медленно, не касаясь стекла, стал размешивать цветочный нектар и думать. А думать было над чем. Ему предстояло сделать доклад первому лицу страны. В данной ситуации по инструкции он обязан информировать президента лично, как главнокомандующего.
Он собирал свои мысли в правильный поток, а поток состоял из прошлого, настоящего и будущего. Все его предки, а он знал историю своего рода, верой и правдой служили отечеству, отдавая за него жизнь или погибая из-за подлости, царившей в нем. Он тоже служил родине и сегодня был лидером в области сбора и переработки информации величайшей страны мира – России.
Медленно помешивая ложечкой чай в стакане, генерал погрузился в воспоминания…
Родители достраивали свой дом, живя у деда. Строительство поглощало все заработанные деньги. Деревянный дом деда был маленький, три комнаты и кухня – всей площадью не более сорока квадратных метров. Но по тем временам очень неплохо. Бабушка Домна всегда вставала раньше всех и готовила завтрак.
Основной продукт – запеченный в печи картофель с коричневой корочкой. К картошке, когда заканчивались свежие овощи с огорода, подавали похлебку. Первым за стол садился дед Павел. Возле него непременно должна была лежать его трофейная ложка из нержавейки. Дед первый клал себе в тарелку несколько картофелин. Затем брали и все остальные. Ленечке обычно накладывала еду мама, но он знал, что дед обязательно оставит для внучка самую загорелую картофелину. В миску с затирухой ложки опускали по очереди, вслед за дедом, ожидая, пока он зачерпнет первым. Кроме картошки и затирки, больше ничего не было.
Дальше его воспоминания коснулись времена , как преодолевал школьные науки, и если с гуманитарными предметами возникали некоторые сложности, то с точными все было отлично. Геометрия и физика подтолкнули его к увлечению авиамоделизмом и радиотехникой, со временем переросшим в страсть.
Будущий военный собирал модели ракет, строил копии самолетов и слушал «Голос Америки» из собственноручно собранного приемника. Во время летних каникул подросток прочитывал учебники за весь год, и необходимость корпеть над уроками отпадала. Переменки хватало, чтобы повторить любое задание, был то стих или теорема.
Окончив школу, парень поступил в военное училище на специальность «Командир подразделений специальной разведки» (КПСР). Его способности в фотографической памяти были высоко оценены. Новоиспеченным лейтенантом он попал в разведуправление СССР. Ему довелось побывать в разных горячих точках. Феноменальная память позволяла воспроизводить в мельчайших подробностях то, что другие вынуждены были снимать на пленку, и не всегда можно было воспользоваться фотоаппаратом.
В двадцать семь лет в чине капитана будущий генерал поступил в Военную академию Генерального штаба СССР и, успешно закончив ее, продолжил службу в разведуправлении.
За два дня до ГКЧП он подает информацию о готовящемся перевороте. Однако информация не дошла до адресата, и путч состоялся.
Новая модель страны была ему более симпатична, чем прогнивший социализм и легенда о построении коммунизма. А тут еще так сложилось, что военное училище он заканчивал в Екатеринбурге, на родине нового главы государства.
Возможно, это сыграло не последнюю роль в том, что он отдал предпочтение Ельцину. Вся информация стекалась к начальнику аналитического отдела, уже полковнику, и он делал все возможное, чтобы некоторые приказы не были отданы. Благодаря этому не все войска доходили до Дома правительства, а те, что дошли, не выполнили убойного приказа. Так он обеспечил себе карьерный рост, был теперь в звании генерал-майора и служил отечеству под триколором и двуглавым орлом…
Генерал-полковник вынул ложечку из стакана, отпил успевший остыть чай и стал дальше мысленно перелистывать страницы своей биографии…
Работая в той же должности, он узнал много интересного о подковерных играх и мышиной возне рассыпавшихся на самостоятельные государства республик бывшего Союза.
Продолжение следуетВымышленная биография руководителя