Найти в Дзене
ЛР

Запоминание новой информации

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/06/14/59/books-927394_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/06/14/59/books-927394_960_720.jpg

Учителя все чаще обнаруживают, что детям трудно оставаться сосредоточенными и не отвлекаться во время занятий.

Эта особенность современных детей усложняет процесс обучения, затрудняет запоминание новой информации, и главной задачей учителя становится постоянное привлечение внимания учеников.

Как же помочь школьникам запоминать новую информацию в школе и дома?

Механическое запоминание или «зубрежка» бесполезно для современных детей. Тот факт, что ребенок может повторить правило, не означает, что он научился его применять, поэтому понимание того, что вы изучаете, является ключевым моментом при обучении.

В современном мире количество информации настолько велико, что невозможно все знать и помнить. Но существуют базовые знания, правила, которые все должны знать.

Например, каждый раз, когда ученик сомневается в правильности написания какого-либо слова, он не будет выходить в интернет. Правильнее применить правило и проверить написание.

Для детей самое важное - это найти правильную информацию и применить ее на практике. В интернете много информации, и дети первым делом спешат искать ее там. Но не вся информация в интернете верна, и интернет не единственный источник знаний.

Как прекрасно, если ребенок знает и может найти нужную ему информацию не только в интернете, но и в книгах!

Теоретическую сухую информацию мы быстро забываем, и зачастую на следующий год нужно учить все снова. Но если мы чему-то учимся, связывая это с жизненным опытом, с практикой, знания сохраняются в течение длительного времени.

Таким образом, творческое, основанное на опыте обучение, которое поощряет иной, творческий, необычный взгляд на простые вещи, является наиболее полезным для современных детей.

Следует стимулировать воображение детей при запоминании новой информации. Так она запоминается легче и сохраняется дольше.

Все методы, которые помогают связать новую информацию с реальностью и жизненным опытом, очень полезны для того, чтобы привлечь внимание школьников и помочь им эффективно запоминать новую информацию.

Легче всего учиться с помощью игр, движения, жизненных ситуаций, ассоциаций и личного опыта. Ученикам часто легче запомнить правила, если они представлены в наглядной, структурированной и лаконичной форме, если информация не слишком громоздкая, если она интересная и связана с яркими примерами.

Непрерывная практика помогает находить и использовать нужную информацию. Одним из инструментов, которые было бы неплохо использовать школьникам, является блокнот с правилами, который представляет собой структурированную и обобщенную информацию о том, что они изучили.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/20/01/34/girl-774648_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/20/01/34/girl-774648_960_720.jpg

Дети всегда могут воспользоваться им, как в классе, так и дома. Если забыли то, что изучили, можно посмотреть и вспомнить. Каждое правило хорошо бы снабдить примером его применения, историей, которая облегчает понимание и запоминание представленной информации.

Несколько советов для родителей:

Способы предоставления помощи детям в учебе зависят от причины, по которой у ребенка не получается самостоятельно учиться, поэтому учителям и родителям следует тесно сотрудничать для достижения наилучших результатов.

Хорошо, если родители каждый вечер будут спрашивать детей не только о том, что они делали в школе, но и то, что они узнали, желательно побуждая давать конкретные ответы.

Несомненно это поможет как слабому, так и сильному ученику, потому что он или она смогут повторить то, что они узнали в школе. Таким образом, новые знания переместятся из краткосрочной памяти в долгосрочную.

При помощи ребенку в выполнении домашних заданий главное не обвинять ребенка и не расстраиваться, если ребенок чего-то не понимает. Ваш ребенок - самый лучший, какой бы он ни был - понимает он тему или нет. Он должен это знать и чувствовать.

Если у него пробелы в знаниях, а вы не можете ему это объяснить, это не его проблема. Может быть, вы не знаете, как правильно передать ему информацию.

Часто детям не нравится, как родители им объясняют, и они ссылаются на то, что учитель объяснял иначе, поэтому, возможно, было бы полезно проконсультироваться с учителем. Родителям не обязательно становиться учителями, их главная обязанность - быть родителями.

И главное. Если вам требуется повторить с ребенком информацию, которую он узнал в школе, или улучшить результаты в учебе, имейте в виду, что позитивное отношение, хорошее настроение - это необходимое условие для обучения.

Когда это условие выполнено, визуальная информация, диаграммы, схемы, правила и примеры из жизни будут работать лучше всего.