Компания Boing провела испытания системы аварийного спасения (САС) пилотируемого корабля Starliner. Испытания проводились на полигоне Уайт-Сэндз (штат Нью-Мексико).
Starliner находился на площадке имитирующей стартовую. После включения двигателей аппарат поднялся на 1370 метров над землей.
Потом произошло разделение агрегатного и аппаратного отсеков и наполнение надувных мешков для смягчения посадки.
Эксперимент длился 95 секунд. Boing признало испытания успешными. Но позднее было отмечено, что не все так гладко как хотелось бы, но в целом эти шероховатости не приведут к отсрочке старта корабля в беспилотном режиме.
Шероховатости - это не выпуск одного парашюта. Спускаемый аппарат должен был спускаться на трех парашютах, но по какой - то причине открылись только два, третий даже и не появился. Хотя посадка прошла успешно, капсула плавно села на надувные мешки, для полета с экипажем на борту такое положение неприемлемо. Пока не найдена причина отказа - никто не может дать гарантию, что следующий раз не откажут два парашюта.
Про эту систему спасения нужно сказать еще следующее: к сожалению в двигателях капсулы в качестве топлива используется гептил, чрезвычайно ядовитое вещество. Аварийный отстрел капсулы может произойти на любой высоте, если на большой - то это не так опасно, капсулу с экипажем может унести далеко от места падения двигателя и экипаж будет в безопасности. Другое дело если это произойдет на малой высоте - то есть шанс попасть в зону заражения, как это было при испытании.
Несмотря на то что один парашют не вышел в целом можно признать тест пройденным. Капсула приземлялась очень плавно, можно даже признать такой спуск штатным. Остается поздравить американских специалистов с еще одним пройденным этапом.
Конечно хотелось бы радоваться нашим Российским успехам, но пока у нас все в проектах и обещаниях. Нам ничего не остается делать как радоваться за американцев.
Дорогие друзья, если вам понравилась статья, ставьте лайки и чтобы не пропустить что-то важное, подписывайтесь на мой канал, здесь всегда интересно.