Найти в Дзене
Жизнь моциклиста

Вода в глушителе: когда это ерунда, а когда надо срочно принимать меры

Если из выхлопной трубы начал валить белый пар, то значит в глушак попала вода. Иногда в этом нет ничего страшного (например, если на улице резко похолодало, стоит туман и пр.) – из-за таких погодных неприятностей слишком много влаги не накопится, так что парить скоро перестанет. Но бывает так, когда жидкостью залито чересчур много. Со мной был случай, когда отвел свой байк на мойку и пока мойщик намывал моего коня я пошел в магазин за заглушками. Прихожу и вижу, что этот рукожопый олух от души направляет мощной струей из пистолета прямо в глушитель. Тогда отчитал его по полное число, завел мотик и резко газанул, чтобы «продуться». Вроде помогло. Попарил как самовар минуты 3-4, но потом все нормализовалось. В моем случае опасности не было, потому что я сразу после попадания воды прогрелся. Выхлоп из двигателя кипяточный (около 500°С). При встрече с катализатором (который дожигает отработанные газы) происходит еще больший прогрев – до 700°С и выше. С попавшей в глушак водой по идее прои

Если из выхлопной трубы начал валить белый пар, то значит в глушак попала вода. Иногда в этом нет ничего страшного (например, если на улице резко похолодало, стоит туман и пр.) – из-за таких погодных неприятностей слишком много влаги не накопится, так что парить скоро перестанет. Но бывает так, когда жидкостью залито чересчур много.

Со мной был случай, когда отвел свой байк на мойку и пока мойщик намывал моего коня я пошел в магазин за заглушками. Прихожу и вижу, что этот рукожопый олух от души направляет мощной струей из пистолета прямо в глушитель. Тогда отчитал его по полное число, завел мотик и резко газанул, чтобы «продуться». Вроде помогло. Попарил как самовар минуты 3-4, но потом все нормализовалось.

-2

В моем случае опасности не было, потому что я сразу после попадания воды прогрелся. Выхлоп из двигателя кипяточный (около 500°С). При встрече с катализатором (который дожигает отработанные газы) происходит еще больший прогрев – до 700°С и выше. С попавшей в глушак водой по идее происходит то же самое, что с каплями на раскаленной сковороде – она шипит и испаряется, поверхность за пару секунд становится сухой.

-3

Другое дело если после попадания воды мотоцикл долгое время стоит без дела, не заводится. Например, если на улице сильно похолодает, то жидкость замерзнет, лед закупорит трубу. Во-первых, мотоцикл от получившейся пробки может не завестись. Во-вторых, труба может повредиться (треснуть). Даже если на улице не холодно, влага в неиспользуемом мотике рано или поздно приведет к коррозии. Не нужна она там – и точка!

-4

Как же правильно осушить глушак от собравшейся влаги? Свой метод я уже описал выше – осушать разогревом. Если заметили залив – сразу же прогревайте мотик и газуйте, чтобы выпарить всю влагу. Недолгое время дымить будете как паровоз, но угрозы это не представляет.

-5

А еще помните, что попадание воды в глушак вы можете и не заметить, поэтому не надо держать мотоцикл без действия больше 3 недель. Всегда включайте его хотя бы из профилактических целей – чтобы прогреть и выпарить всю накопившуюся жидкость.

Слышал про то, что некоторые делают мелкие дырки в резонаторах, чтобы из них скапывала вся влага, не накапливалась. Как по мне, это уж слишком кардинальный способ.

А вы что скажите? Напишите свое мнение в комментариях.