Найти тему
Дзенофоб

Искусственное ограничение растущих показов

Оглавление

Дзен последних месяцев — площадка, явно направленная, против интересов пишущих авторов. Это аксиома, которая не требует доказательств — авторы, единственные с кого постоянно урезают доход, и кому периодически ужесточают правила модерации.

Ни сайты, ни тем более видеоблогеры, ничего подобного по отношению к себе не видят. Первые, спокойно нарушают все мыслимые правила, прекрасно чувствуя себя в Ленте, а вторые, уже перешли на настоящее порно, которое в Ютуб карается пожизненным баном.

Тем не менее, даже на фоне такого беспредела, есть вещи, которые поражают своей чудовищной подлостью — это момент, когда быстро растущая статья, без каких-либо причин, внезапно падает в ноль.

Что об этом лгут дзеноводы?

Каждый из нас знает, что написать статью, которая бы хорошо зашла а Ленту, с высоким CTR, очень не просто. Особенно, если не используешь инструментов искусственного стимулирования читательского интереса. Поэтому каждый такой случай, как маленький праздник.

Тем обиднее бывает, когда статья, быстро набравшая с десяток тысяч дочитываний, внезапно падает в ноль и умирает.

Обращение в Службу Поддержки, в таком случае, бессмысленно. Они врут не моргнув глазом. В лучшем случае, скажут, что статья выбрала всех заинтересованных читателей, в худшем, найдут к чему прицепиться, сказав, что она пессимизирована (повезет, если не дадут пса).

На все вопросы, как может резко иссякнуть интерес к статье у которой стабильно высокий CTR, дзеноводы будут жечь тупизмом и артикуляцией роботов.

Прошибить их крайне сложно. А если удастся что-то доказать, то Вам нальют горстку мусорных показов для вида, и уже на всех основаниях, урежут в показах.

Почему дзеноводы это делают?

Чтобы понять, почему работники Яндекс.Дзена вмешиваются в работу алгоритма, надо начать с основ.

Для чего введен "коридор показов"?

"Коридор показов" был введен около года назад, когда стало ясно, что пропорциональный рост количества каналов опережает рост пользователей Дзена.

Стало ясно, что показов на всех не хватит, и положение будет только усугубляться. Поэтому, введя коридор, дзеноводы начинаю делить все каналы на три категории:

  1. Неудачники — самая большая группа авторов (90%), которые получают охваты по стандартной "коридорной" схеме.
  2. Нирванцы — избранные авторы (9%) с удвоенным "коридором".
  3. Блатные — родственники, друзья и любимчики менеджеров (1%), существующие вне формулы расчета "коридора".

Такая структура удобна для перераспределения ограниченного количества трафика. Третья категория берет сколько может, а две оставшиеся получают его пропорционально своим формулам. Т.е. никак не могут влиять качеством своих статей на показатели третьей группы.

В тоже время, внутри первых групп возможно продвижение, что создает полное впечатление естественности работы алгоритма.

Что такое "коридор показов"?

Я несколько раз писал на эту тему, причем это информация не теория, а то что было подтверждено дзеноводами, но мы почему-то постоянно забываем об этом (судя по комментариям).

"Коридор" это некие граничные значения, выше и ниже которых вам никогда не нальют.

Цифра эти не постоянные. Периодически, раньше это было где-то раз в

10 дней, ограничения снимаются и робот отслеживает изменение CTR после выхода за границы коридора. Если он растет или стабилен, то коридор показов чуть смещается в сторону расширения границ.

Хитрость в том, что при расчетах учитываются только уникальные для вашего канала пользователи. Поэтому чем старше канал, чем больше у него подписчиков, тем сложнее выходить на более высокие уровни.

Если вовремя не попасть в категорию блатных, то трафик перестает расти, а потом и стагнирует.

Как вы понимаете, то что у вас иногда выстреливают некоторые статьи, это момент, когда идет перепроверка "коридора". Поэтому никогда не ломайте голову, почему из двух идентичных статей, одна жирно набрала охватов, а вторая мертвая. Это чисто технический момент, не имеющий никакого отношения к вашим текстам.

Так дело обстояло раньше — любой мог выстрелить, если провезет, статьей-миллионником, а потом возвратится в свой коридор.

Но пришли новые времена.

Зачем ограничивают хорошие статьи?

В отработанную, почти за год, систему, несколько месяцев назад, вторгся новый игрок — видео. Вторгся намного раньше, чем о нем было официально объявлено, иначе бы нам не показывали статистику по которой он отбирает ежедневно 20 млн. показов.

Что это значит?

Вы никогда не задумывались на каких основаниях видео показывается в Ленте? Со статьями понятно, они показываются по интересам, а видео?

Алгоритм ведь не может его "читать" и выносить тематический вердикт. У него нет тегов. Только коротенькое описание, которое ни о чем не говорит (иначе бы моя Лента не кишела имбецильными роликами, когда мои интересы крутятся вокруг Дзена).

То есть видео распихивается в Ленту искусственно, исходя из желания работников платформы. Тупо из расчета 20/30/50 млн. показов в сутки.

Это даже хуже чем с блатными, которые хотя и лишены ограничений, но все-таки зависят от качества своих статей.

Откуда же брать эти охваты в десятки миллионов?

Если мы опять возвратимся к изначальной коридорной схеме, то увидим, что увести треть трафика на видео, незаметно, никак не получится:

1. Блатные неприкосновенны.
2. Нирванцы и так ноют, что у них падают охваты.
3. Неудачники, последние месяцы, повально бегут из Дзена.

Снизь у какой-нибудь их этих категорий на треть уровень коридора, а с учетом, что блатные вне конкурса, то наполовину, и это будет коллапс.

Что же делать? — Да все очень просто. Срезаем верхушки проверочных статей (ставим на них тоже коридор, только чуть более высокого уровня) и получаем десятки миллионов высвободившихся показов.

Причем, даже на все сразу не надо. Нужно получить 20 млн. в сутки на видео? Забираем их, а потом пусть откручиваются по остаточному принципу. (Вы не заметили, что некоторые статьи стали выстреливать через некоторое время, иногда даже сутки.)

Вот собственно и все, что я хотел сказать по этому поводу.

У меня есть один хороший наглядный пример по всему вышеописанному, но я пока не рискну его выставлять, т.к. он дает жирный приработок. Как только это дело закончится, выставлю его отдельной статьей.

И еще. Когда вы пишите " у меня высокий CTR, но нет показов" вспоминайте про коридор. Шанс выстрелить с высоким CTR есть только у проверочных статей.

Приятных выходных)