- Соседями нашими по двору была молодая семейная пара. У них дочка есть, ну, лет пяти где-то на тот момент. Муж с женой оба работали, а дочку на воспитание бабушке сдавали, Ольге Андреевне.
А почему бы и нет? Жила она в том же доме, только на три этажа ниже. Ольга Андреевна вообще не человек – скала. Голодные детские годы, видимо, приучили её к предельной бережливости и экономности. Был я у неё в гостях частенько. Просила то розетку починить, то радио, то с мелким ремонтом по хозяйству. Почему уж зятя не просила - не знаю. Может руки из неприличного места, считала. Может, просто думала, что я в этом лучше разбираюсь.
За помощь угощала блинчиками. Денег никогда не предлагала, да я бы и не взял. Хотя и блинчики у неё были отвратительные, что греха таить.
В общем, не квартира у неё была, а натурально помесь музея и военного склада. Все углы забиты каким-то барахлом на случай конца света. Вот смотришь – в коридоре закуток. А там до потолка коробки с тушёнкой, на них брикеты хозяйственного мыла, сверху мешок спичек, под самую маковку подсунута туалетная бумага.
В самом туалете, простите, бумага была такая, что на просвет можно и газету сквозь неё читать. А рядом квадратики, собственно этой самой газеты нарезанные лежат. Спрашивать не стал, но подозреваю, бумага это для гостей, а нарезанная газетка, кхм, для домашнего пользования.
По всем углам какие-то банки, склянки, консервы, закрутки, остатки ломанной мебели, книги какие-то, спасенные, наверное, из затонувшей библиотеки. Сидит ребенок, читает книжку, а из неё страницы выпадают.
Самый караул это, конечно, балкон. Настоящая Кунсткамера. Чего там только не было. Тут и сборник сочинений Ленина, и гири какие-то, и покрышки старые-лысые, и пустые консервные банки, и лыжи сломанные. В общем – хранит бабуля барахло на любой вкус.
Говорю ей как-то раз, мол, давайте помогу, мусор с балкона вашего вынесу, выкину. Она как взъелась. Мол, да вот, да вашему поколению всё мусор. Всё лишь бы сломать да выкинуть. То да сё, такие вы молодежь-разэдакие, расточительные, неэкономные. А в хорошем хозяйстве даже ржавый гвоздь пригодится. Ага, так и вижу, как ей на старости лет пригодились сломанные лыжи,
Внучку вот её было как-то жалко. Сидит малышка, играет в песочнице.
- Ба, я пить хочу!
А у бабушки в сумке припасена уже вода из-под крана, в какой-то медицинской склянке. Какой там сок, вы что. Хочешь кушать – на яблоко. Хочешь шоколадку, а не яблоко – не хочешь кушать.
Игрушки ей все время давала какие-то допотопные. То куклы безглазые, облысевшие ещё до полета Гагарина. То медведей плюшевых, облезших уже до основания. Грусть, тоска, печаль.
А потом я узнал, что эта маленькая, прижимистая, всю жизнь на всем экономящая Ольга Андреевна, купила для дочки и её семьи квартиру. Где-то внутри Садового кольца в Москве. Туда-то они всей семьей и переехали. А я понял – что я тут бедный.
А Ольга Андреевна – экономная.
P.S. Если вам нравятся наши истории – подпишитесь на наш канал, поставьте оценку или напишите комментарий.
Это сильно поможет нам в дальнейшем развитии. Спасибо!