Трагические события в Нарьян-Маре в очередной раз обращают внимание правоохранительных органов, общественности к безопасности детей в учебных заведениях. Что делать? Как обезопасить себя от подобных ситуаций? Как сделать детство безопаснее?
Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Но, то что в системе образования, а также семейного воспитания есть пробелы в вопросах безопасности – это очевидно. Занимаясь данной тематикой, работая в своем регионе с родителями и образовательными учреждениями могу отметить несколько фактов:
1. Безопасность является приоритетом на словах и для галочки во многих учебных учреждениях. И это не вина учителей, охранников, руководства школы – сейчас так сложилась система.
2. Для родителей существует искаженное восприятие проблемного поля, с которым сталкивается ребенок. Например, переживают, что испортится зрение от игр за компьютером, и при этом, что отупеет от игр, хотя дети зачастую играют в весьма интеллектуально затратные игры.
3. Дети гораздо больше и быстрее узнают о проблемах, но из-за коммуникационной пропасти родитель – ребенок не обсуждают всерьез эти темы, соответственно не вырабатывается навык поведения в опасной ситуации.
Для повышения качества детской безопасности создаются частные проекты с эффективными методиками, и я призываю быть более открытым к данным технологиям, приглашать экспертов не когда «петух клюнул» а загодя и делать это системно.
А что думаете вы, уважаемые читатели? Какие есть предложения у вас? Давайте вместе поищем новые подходы к данной теме!