Мой сын - малоговорящий ребенок, поэтому я всерьез заинтересовалась темой нейропсихологии. Продолжаем изучать, как устроена наша мозговая деятельность вместе! Снова делюсь с Вами интересными фактами из нейропсихологии.
С рождения все наши ощущения мы получаем с помощью анализаторов. Всего их пять: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный.
Попробую объяснить, на простом примере, как устроена основная мозговая деятельность. Как наш мозг поймёт, что в кружке горячий чай с бергамотом? Рецепторы, в данном случае - это глаза, руки, нос - улавливают информацию:
- глаза видят кружку – работает зрительный анализатор,
- руки трогают кружку – тактильный анализатор
- нос ощущает запах бергамота – обонятельный
Затем по нервному пути (нейроны) информация поступает в соответствующую область коры мозга. Мозг анализирует – и выдаёт мысль: «В кружке горячий чай с бергамотом». А если задействовать ещё и вкусовой анализатор – то мы поймём, что чай сладкий.
Какие-то предметы или явления ребенок изучает преимущественно с помощью одного анализатора, но чаще всего требуется совместное участие разных анализаторов.
Т.е. малыш видит погремушку (зрение), потом слышит, как она звучит (слух), трогает её (тактильность) - мозг ребёнка всё это анализирует и создает своё представление о погремушке.
Т.к. наибольшее развитие мозга человека приходится на первые годы жизни – то именно в это время ребёнку нужно максимально «прочувствовать, впитать» как устроен наш мир.
Теперь я понимаю, почему советуют чуть ли не с первых дней жизни давать малышу изучать предметы разных цветов, форм, сделанных из разных материалов.
Именно поэтому, с точки зрения нейропсихологии, ребёнок нуждается в тактильном контакте с близкими ему людьми. Честно скажу, что своего сына Андрея я не очень баловала тем, что носила его на руках, боялась, что привыкнет и потом совсем с них не слезет. Сейчас бы я вела себя по-другому…
И ещё один факт!
Ребёнку до двух лет интересны игрушки и картинки, которые максимально приближены к оригиналу. Видимо поэтому Андрюшке, когда ему было около годика, так понравились карточки Домана.
Ставь лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи на тему развития речи!
Знакомство со мной в этой статье
Другие статьи на тему нейропсихологии: