Найти в Дзене
Механикус

Техноеретик. Часть 1. (турбокомпрессор vs компрессор)

Доброго утра мои дорогие читатели! Это моя первая и надеюсь не последняя публикация на дзене. Я просто устал от техноеретиков пишущих про авто, прочитав мою статью вы поймете о чем я говорю.

Наш сегодняшний гость, техноеретик «Владимириский тяжеловоз», вот его канал (https://zen.yandex.ru/vladimirskiy_tyazhelovoz), с достаточно обширной аудиторией, уже начинает рекламой определенных авто заниматься, ну что же, начнём!

Автор решил просветить нас в вопросах работы турбокомпрессора, сравнивая его с компрессором приводным. О том, что они бывают разных типов, он не знает, а мы знаем! Вариант 1: объемного типа; Вариант 2: центробежного. Причем автор использует минимум цифр, и максимум потока слов. Хоть бы турбокарты читать научился. Что? Турбокарты? Да нее, это сложно, проще запилить нечто, и пытаться это толкнуть, а мы с вами разберемся.

Цитата: «Но и отрицательных сторон у компрессора навалом. Самое главное – это его полная неэффективность по сравнению с турбиной.».

Наш ответ: это он что, послал нахрен весь американский автопром сейчас? Серийные авто, дрегстеры? Это конечно очень сильное заявление. Так еще и Мерседес баловался до недавнего времени компрессорами. Может его надо признать самым гениальным конструктором 21го века с такими изречениями?

Историческая справка: FORD, DODGE, JEEP, CHRYSLER, CHEVROLET, MAZDA (да мои дорогие читатели новый ДВС Skyactive-G оснащен центробежным нагнетателем). По сей день в линейке этих производителей есть версии с компрессором.

Цитата: Обороты компрессора не могут сильно превышать обороты коленчатого вала. Конечно, шестеренки в передаче добавляют ему оборотов, но больше 10000 об/мин его разогнать практически невозможно. Турбина же раскручивается за счет отработанных газов и у нее нет как такового предела. 200000 об/мин для нее не предел, но только после того как раскрутятся лопасти.

Наш ответ: Автор даже не стал заморачивать себя изучением вопроса, он так и не понял, что разница не только в оборотах, есть такое понятие как производительность, визуально сравните компрессор и турбокомпрессор. Правильно! Турбокомпрессор меньше в разы, но у него в разы выше обороты, это говорит нам о том, что параметр производительность у схожих ДВС оборудованных разными типами наддува будет примерно равным. В цифрах это будет выглядеть так:

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Для сравнения (беру авто схожего объема ДВС): Mazda CX-7 2.3 turbo 238 л.с.

Цитата: А для этого нужны отработанные газы, которые в большом количестве появляются только после 3000-4000 оборотов. Отсюда и "знаменитый" провал у турбин, когда на низах турбированный двигатель ведет себя как обычный атмосферник.

Наш ответ: В сознании автора не существует видимо таких ТРК как твинскрол, ТРК с изменяемой геометрией, которые позволяют выходить на давление уже с 2000 об/мин. Оставим на его совести.

Цитата: Минусов у турбины тоже предостаточно: она работает в жестких условиях, из-за чего ей требуется обильная смазка. У турбины ограниченный ресурс, а компрессоры зачастую служили всю "жизнь" двигателя до капитального ремонта. В конце концов, турбина намного дороже как сама по себе, так и в обслуживании, а сам узел надежностью не отличается.

Наш ответ: Уважаемый автор, минусов достаточно у тебя в знаниях, это раз. Ресурс ограничен не только у ТРК у нас всех он ограничен, я про людей, это два. Ты работаешь в жестких условиях, а условия работы ТРК рассчитывал завод изготовитель, и тебе и мне, до знаний инженера завода изготовителя настолько далеко, что лучше даже не касаться этой темы. Думаю в САПРОМАТ и термодинамику ты не умеешь.

Цитата: Также компрессоры ставят на некоторые Jaguar и Range Rover, которые позиционируются заряженными версиями этих производителей. А все из-за чудесного свойства компрессоров задувать с самых низов, что особенно важно в спортивной езде, которая не терпит турбинных провалов.

Наш ответ: Мне настолько сильно хочется ругаться матом, что я еле себя сдерживаю, автор, вот честно, где ты видел, вот где ты видел важность низов в спортивной езде? В каких соревнованиях? Формула 1 где двигатель в 16000 об./мин. вращается? Может в ралли? В какой дисциплине?!?!

Просто бомбит от таких писак порождающих кучу мифов и домыслов.

ПС.

Немного полазил по публикациям автора, мне кажется, что мы будем часто видеть его на нашем канале, там такой поток техноереси, хватит не на одну статью.