Когда мы уже начнём ездить на автомобилях без водителей? Этот вопрос будоражит фантазию многих людей. Безусловно, существуют проблемы в системах управления, которые ещё не решены современной наукой. Также не малую роль играет отсутствие подходящих сенсоров обратной связи. В последнее время техническое зрение местами работает лучше человеческого глаза, но все равно не способно выполнять ещё много задач.
Сегодня я хочу рассказать о радиолокаторе для автомобиля. Все знают о парктрониках и многие слышали о лидарах. Оба эти средства имеют ряд минусов, которые не позволяют сделать автомобили автономными. Лидары требуют частого обслуживания, а парктроники имеют небольшую дальность действия. В 2019 году многие производители элементной базы анонсировали производство микросхем для изготовления автомобильных радиолокаторов.
Texas Instruments предлагает решение, которое реализуется на одном чипе. К этой микросхеме идёт UI для оценки и отладки чипа и подробные рекомендации по разработке систем на базе этого чипа. Результаты которые получаются на демонстрационной системе достаточно интересные (см. фото ниже).
Чип от Texas Instruments позволяет реализовать активную антенную решётку. Внутри микросхемы реализованы три независимых канала с фазовращателями и четыре входа для приёмных трактов, так же с возможностью корректировки фазы. Такая архитектура чипа существенно упрощает разработку СВЧ-систем на его базе. Микросхема работает от 76 до 81 ГГц, поэтому при совместном использовании с другими системами автомобиля трудностей из-за помех возникать не должно. Результаты на фото выше приведены для системы со следующими параметрами покрытия:
- Обнаружение объектов до 84 м с разрешением диапазона 37 см .
- Поле зрения антенны ±60º с угловым разрешением приблизительно 15º.
Совсем неплохие результаты для чипа с потреблением 1000 мА на напряжении питания 1,2 Вольта. За счёт малых размеров микросхемы 10,5*10,5 мм и высокой рабочей частоты, которая позволяет рассчитать антенну малых габаритов, устройство получается малых размеров.
Безусловно, применение высоких частот позволяет проработать варианты применения этой микросхемы не только в качестве локатора для автономных машин, но и для задач диагностики или мониторинга.
Пишите в комментариях, что вы об этом думаете? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Впереди еще много интересного!