Dead space удивительная серия игр. Многие люди были разочарованы решением EA распустить студию Visceral Games и уволить часть разработчиков. Считается, что третья часть была провальной и добавлено было много ненужного, лишнего, портящего хоррор составляющую, в том числе и в сюжете, он ушел куда-то, как думают, не туда, а ответов в итоге мы получили мало. Я думаю это не совсем так. Хотя один из основных создателей игры Глен Шофилд в подкасте Game Informer заявил, что хочет создать настоящий второй мертвый космос и игра после первой части ушла не туда совсем. Ведь с его слов он был движущей силой пробивающей идею космического хоррора у EA. И это статья как раз о том, откуда растут корни у сюжета и в чем суть его. Особенно на фоне того, что летом 2019 года продлены права владения брендом, а в конце года вышла успешная однопользовательская игра по звездным войнам ставшая хитом и обесценивающая все разговоры руководства EA о смерти сингл игр и о приоритете онлайн проектов.
Основа моей гипотезы это не случайность имени главного героя. Айзек Кларк, как нам известно, это соединение имени Айзека Азимова ( Исаак Юдович Озимов) и фамилии Артура Чарльза Кларка. Вместе с Робертом Хайнлайном входящими в так называемую большую тройку фантастов золотого века фантастики. Англо-американская традиция, думаю какой-то критик первым так их обозвал, это не важно и искать информацию не стал.
Что же примечательного в имени? Если оно не случайно, то в чем причина такого выбора? Мы должны рассмотреть произведения этих фантастов. Где есть похожие на игру dead space элементы, крупные произведения, которые могли, например, выделять сами авторы или еще кто.
Такие произведения есть. Это роман Childhood's End ( "Конец детства"), у Артура Кларка, который вместе с романом "Песни далекой земли" сам Кларк относил к своим любимым произведениям. Так роман попадал во всякие читательские рейтинги, ценился критиками. "Песни" сюжетно нам не интересны, там нет ничего для "мертвого космоса". А вот "конец детства" это попадание в точку. Некая раса названая "сверхправители" приходит на землю. Начинается золотой век человечества. Но после выясняется, что , выглядящие как натуральный дьявол, демоны, раса (вот и библейские, религиозные отсылки) просто перекрывает пути выхода в космос и развития человечества. Люди перестают размножаться, а дети существующие в данный момент по романы меняются. Объясняется все это тем, что они станут частью некоего сверхразума, и путь человечества окончен. "Бесплодные акушеры" как называли себя эти твари, оказались по факту истребителями нашей расы заманив людей в ловушку гедонизма и зависимости от них.
Но это лишь часть моей гипотезы. Что же там у Азимова? Он выделяет ряд произведений и особенно роман "Сами боги". Бинго! Там очень интересно для нас многое описывается. По словам автора, «Сами боги», особенно его вторая часть — «самое большое и эффектное из всего, когда-либо придуманного мною» (англ. biggest and most effective over-my-head writing ever produced). И что же там? Сюжет строится вокруг контакта с расой из параллельной вселенной. Там отличные от нашей вселенной законы физики. Открыв процесс обмена материей между вселенными с выделением энергии открывают способ фактически неисчерпаемого источника энергии. Создается «Межвселенский Электронный Насос»,суть которого в использовании отличий законов физики и возможности обмениваться веществом между вселенными с выделением энергии. Как так вышло? Всему этому предшествует контакт с теми, кто по ту сторону, живет в другой вселенной. Некая раса "паралюдей", как их назвали. Они и прислали схему этого "насоса". Один из оппонентов главного героя из людей доказывает, что обмен опасен для нас, солнце взорвется и погибнет наша раса. Связавшись с "паралюдьми" выясняет он, что те все знают и процесс перекачки останавливать не намерены по каким-то причинам (да ладно?). Вторая часть романа описывает эту расу "паралюдей". Они там неорганические и трехполые, их психологи и поведение чужды нам. Как выясняем из романа один из их лидеров хочет намеренно вызвать взрыв нашего солнца, чтобы обеспечить большим количеством энергии свою расу на фоне угасания их солнца. Далее описывать смысла нет, прочитайте этот роман.
Выделяем важное. У Кларка это истребление людей, золотой век, обман другой расой, условное "поглощение" человечества. У Азимова это иная вселенная, схема некоего устройства, заинтересованность "других" в гибели людей, чуждость их полная нам, а так же своеобразный способ размножения той расы чуждых существ через соединение буквальное друг друга в новое существо с отпочкованием детей.
Таким образом вырисовывается интересная картина, если все это перенести на игру dead space. Есть устройство (обелиск), есть обман с обещаниями невероятного источника энергии (голоса в головах одних людей, самообман земного правительства, откровения Тайдмена из второй части), есть поглощение людей в нечто новое, есть сигналы обелисков. Есть варианты версий, но в целом предположение простое. Нечто из иной вселенной по каким-то причинам хочет попасть нашу. Обелиски это инструмент преображения местных форм жизни во вместилище иного разума. Обелиски, таким образом, являются не просто ретрансляторами, а инструментами иного разума. Есть вопросы к красному обелиску и разным голосам, разной направленности. Возможно это связано с браком красного обелиска, или схожим параметрам того разума и существ из романа "Сами боги", когда на разных стадиях своего существования у этих трехполых созданий разные наборы поведения и разное мышление.
Конечно, все это "вилами на воде писано". Но, как я думаю, на фоне предстоящих подвижек в серии игр (а нас может ждать от ремастера первой игры до спин-оффа, ремейк или прямо 4 часть, я просто убежден что серию возродят) такие рассуждения уместны, тем более, если они подтолкнут людей прочитать эти романы и проверить, что это я такое нашел в них.