Найти в Дзене

Как уволить кого-то.

Некоторые вещи неудобно говорить не столько потому, что они требуют особо ловкого или тщательного выбора слов, сколько потому, что трудно проникнуть в то настроение, в котором мы чувствуем себя законными, говоря то, что мы должны сказать.

Трудно сказать кому-то, что он уволен, потому что мы хотим видеть себя хорошими людьми. И чтобы справиться с трудностями увольнения кого-то, мы должны задать важный - но обычно игнорируемый - вопрос: "Что такое быть хорошим"?

Чаще всего мы не спрашиваем, потому что ответ кажется очевидным: быть хорошим означает делать других людей счастливыми; это значит быть милым, теплым и щедрым по отношению к надеждам и чувствам окружающих нас людей. Этот ответ бесконечно усиливается с детства; во всех детских книгах, когда злой персонаж учится быть хорошим, он начинает обращать больше внимания на заботы других людей; он обнаруживает сочувствие, сострадание и нежность.

Вот почему увольнение кого-то заставляет нас чувствовать себя ужасно: мы прекрасно понимаем, что увольнение причинит им боль; они будут чувствовать себя униженными; они могут плакать; они могут разозлиться и сказать нам, что мы совсем не заботимся о них и что мы относимся к ним ужасно несправедливо.

Но есть и другая модель добра, которая очень важна в нашей практической жизни, но которой почти не уделяется столько же внимания. В этом и заключается идея "добра как превосходства". Кто-то является хорошим теннисистом благодаря надежной, превосходной ("отличной") точности, с которой он играет свои удары; возможно, у него нет особо нежных или приятных мыслей о соперниках. На самом деле, иногда победа будет означать, что их оппоненты будут разочарованы, разочарованы, даже в ярости. Хороший теннисист не собирается унижать, он не является произвольно жестоким, он просто на корте смотрит на что-то другое, кроме приятности: играть в игру очень, очень хорошо.

Расхождение между понятиями "добро как этничность" и "добро как превосходство" иногда возникает при отборе людей в команды. Может быть, есть ребенок, который настроен на работу в школьной команде по плаванию; он много тренируется и хорошо дружит с другими игроками команды. Но если они плохо умеют плавать, они не могут и не должны получить место в команде, даже если их друг выбирает. Их отвергают не из-за жестокого безразличия к их чувствам, а из-за преданности идеалам совершенства.

И то же самое происходит в округе, когда кого-то увольняют. Они должны быть уволены не потому, что у них плохая душа, а потому, что они не очень хорошо выполняют свою работу. Человек, который их увольняет, ведет себя хорошо, но не в духе доброй нации: он проявляет почетную преданность идеалам бизнеса.

Отчасти боль босса заключается в том, что нельзя быть сентиментальным, другими словами, нельзя стремиться к двум несовместимым вещам и не делать выбор. Общество в целом сентиментально в ряде областей - люди, которые, например, с удовольствием съедят куриный сэндвич, будут в ужасе от вида промышленной бойни отступать. Мы хотим, чтобы компании предоставляли хорошие товары и услуги по достойной цене, но нам не нравится, когда людей увольняют с работы. Быть боссом, по сути, означает управлять скотобойней, а также сэндвич-магазином. Это означает, что нужно делать то, что совсем не хорошо для служения добру.

-2

Собственно, слова встречи могут быть довольно простыми, быстрыми и прямыми (это как разрывать липкую штукатурку в один болезненный момент вместо того, чтобы продлевать агонию, дразня ее постепенно):

Мне так жаль, но нам придётся отпустить тебя. Мы все уважаем и очень любим тебя. Но потребности нашей команды ведут нас в новое русло. Я знаю, что это очень больно, но я надеюсь, что однажды, не сейчас, а когда-нибудь, вы поймете, что это действительно не личное.

Трудность заключается не в том, чтобы скручивать слова вместе, а в том, чтобы понять, что, говоря их, вы не являетесь, как вы боитесь, окончательно ужасным человеком; вы идете одиноким, но подлинным путем к характерному виду добра.