Этот уникальный троллейбус работал на кольцевой линии в восточной части Берлина, а конкретнее – между Robert-Koch-Platz и Ostbahnhof. От единственной в мире машины осталась лишь несколько фотографий, да отрывки воспоминаний пожилых жителей Берлина, видевших его своими глазами во времена своего детства.
Троллейбус в районе Robert-Koch-Platz, июнь 1961 года. (с) фото berlin-straba de
Классическим троллейбусом назвать эту машину нельзя, это скорее троллейвоз с пассажирским полуприцепом. В качестве тягача работал переделанный троллейбус VVB LOWA W 602a.
На укороченной раме установлена кабина водителя, за ней – отсек для силового оборудования и автономного бензинового генератора, дававшего тягачу небольшую автономность от электросети.
Впрочем, объем переделок был такой, что этот троллейвоз смело можно назвать новой экспериментальной моделью, ведь ей даже собственный индекс присвоили - LOWA 201ES6.
Пассажирский полуприцеп LOWA ES6 разработан в пятидесятых с нуля, выпускался малыми партиями. Конструкция повышенной вместимости, двухосная, двухэтажная. По воспоминаниям очевидцев, второй этаж только для сидячих мест, на первом этаже сидений было меньше, там были и стоячие места.
Двери с электроприводом, открываются в сторону, как на старом советском трамвае КТМ-5. Салон рассчитан на перевозку 104 пассажиров, из них 42 ехали стоя.
Своя логика в использовании такой машины была. Троллейбус повышенной вместимости превращался в автобус простой заменой тягача, и мог ехать куда угодно.
Один даже до Москвы доехал, судя по архивному фото из книги «Автомобильная Москва».
Развития эта идея не получила, в середине шестидесятых уникальный троллейбус был снят с маршрута, проработав на нем почти 10 лет. Тягач до восьмидесятых работал в качестве технички – эвакуатора, полуприцеп переоборудовали для перевозки лошадей.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru