Найти тему
Гараж Автоклассика

Лёгким движением тягача этот берлинский троллейбус превращался в автобус

Этот уникальный троллейбус работал на кольцевой линии в восточной части Берлина, а конкретнее – между Robert-Koch-Platz и Ostbahnhof. От единственной в мире машины осталась лишь несколько фотографий, да отрывки воспоминаний пожилых жителей Берлина, видевших его своими глазами во времена своего детства.

Троллейбус в районе Robert-Koch-Platz, июнь 1961 года. (с) фото berlin-straba de

Классическим троллейбусом назвать эту машину нельзя, это скорее троллейвоз с пассажирским полуприцепом. В качестве тягача работал переделанный троллейбус VVB LOWA W 602a.

-2

На укороченной раме установлена кабина водителя, за ней – отсек для силового оборудования и автономного бензинового генератора, дававшего тягачу небольшую автономность от электросети.

-3

Впрочем, объем переделок был такой, что этот троллейвоз смело можно назвать новой экспериментальной моделью, ведь ей даже собственный индекс присвоили - LOWA 201ES6.

-4

Пассажирский полуприцеп LOWA ES6 разработан в пятидесятых с нуля, выпускался малыми партиями. Конструкция повышенной вместимости, двухосная, двухэтажная. По воспоминаниям очевидцев, второй этаж только для сидячих мест, на первом этаже сидений было меньше, там были и стоячие места.

-5

Двери с электроприводом, открываются в сторону, как на старом советском трамвае КТМ-5. Салон рассчитан на перевозку 104 пассажиров, из них 42 ехали стоя.

-6

Своя логика в использовании такой машины была. Троллейбус повышенной вместимости превращался в автобус простой заменой тягача, и мог ехать куда угодно.

-7

Один даже до Москвы доехал, судя по архивному фото из книги «Автомобильная Москва».

-8

Развития эта идея не получила, в середине шестидесятых уникальный троллейбус был снят с маршрута, проработав на нем почти 10 лет. Тягач до восьмидесятых работал в качестве технички – эвакуатора, полуприцеп переоборудовали для перевозки лошадей.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru