ГОРОД МЕКСИКА - есть мобильное приложение, одобренное правительством Мексики, которое позволяет 20 000 рабочих-мигрантов в США оплачивать счета домой через сеть Stellar.
Это согласно Marco Montes Neri, создателю приложения Saldo , которое опирается на стабильные монеты, поддерживаемые песо. «Stellar создал набор протоколов и набор стандартов для обработки всех этих регуляторных обязательств», - сказал он, добавив:
«Если вы хотите прикоснуться к деньгам реальных людей, вам действительно нужно играть в мяч с регуляторами».
Эта тема снова и снова поднималась на конференции Stellar Meridian на этой неделе в Мехико, где присутствовало около 350 человек, большинство из которых строили на Stellar. Принятие финансовых правил, казалось, было определяющей темой; Facebook «двигайся быстро и ломай вещи» не был мантрой.
«Обеспечение того, чтобы Stellar был полезен для реальных людей», всегда было целью, сказал Джед Маккалеб, создавший криптовалюту в 2014 году. «Это в конечном итоге всегда приведет к некоторой ситуации регулирования ... мы не избегаем этого».
Маккалеб в настоящее время служит главным техническим директором Stellar Development Foundation (SDF) в то время, когда гонка за глобальными платежами на основе блокчейна становится все более тесной. В 2012 году Маккалеб стал соучредителем Ripple, которая в настоящее время занимается трансграничными банковскими переводами, но в последние месяцы проект Facebook Libra подтолкнул разговоры о криптовалютах под регулирующим микроскопом.
Преимущество Stellar в том, что он уже здесь и движется - со встроенным уровнем соответствия чуть выше самого протокола. Это позволяет пользователям подключаться к общему набору стандартов «знай своего клиента» (KYC) и борьбе с отмыванием денег (AML).
Нери сказала, что это делает Stellar полезным для такого бизнеса, как, например, Ethereum.
«В других бухгалтерских книгах этот слой еще не существует, потому что он не был в центре внимания», - сказала Нери. «Вы можете создать его, но проблема в том, что он не совместим с другим проектом, который хочет сделать то же самое».
Генеральный директор SDF Денель Диксон говорит, что она не хочет просто помогать людям справляться с правилами; она хочет пойти к создателям правил и показать им, как технология блокчейнов делает мир более упорядоченным. Сказал Диксон:
«Мы должны сосредоточиться на привлечении большего количества регуляторов».
Вступительный взнос сообщества
Коул Даймонд, генеральный директор крипто-биржи CoinSquare в Канаде, сказал меридианской толпе, что «большинство из нас пошли и потрясли наши регуляторы».
Даймонд сказал, что его компания фактически оставила много денег на столе, опираясь на законы своей провинции. Пока коллеги из Канады рушатся , он не сожалеет об этом.
«Я не могу достаточно убедительно предположить важность этого», - сказал Даймонд.
Павел Матвеев из Wirex , стартапа для глобальной передачи крипто-фиатных значений, сказал собравшимся фанатам Stellar: «На самом деле это довольно рискованно, если не будет регулироваться».
Хотя никто не оспаривал, что правительства имеют тенденцию быть удручающе медленными. Амит Шарма, генеральный директор FinClusive Capital , которая создает платформу для обеспечения соответствия нормативным требованиям, призвал основателей активно подходить к политикам с идеями.
«Потому что инновации по своей сути опережают регуляторы», - сказал Шарма.
Эрнест Мбенкум, основатель и генеральный директор Interstellar Wallet and Exchange , дает надежду. «Правительства не могут противостоять этому вечно», - сказал он. «В то же время они захотят иметь возможность контролировать это. Это интересный танец ».
Как это видят центральные банки
Есть один способ, которым национальные государства могут использовать криптографию с тревожными последствиями для промышленности: помещая необработанные валюты в блокчейн.
«Если центральные банки решат выпустить CBDC [цифровую криптовалюту центрального банка], она будет в форме токена и будет делегирована», - прогнозировал Франциско Риваденейра, советник по исследованиям в Банке Канады , на сцене во вторник утром. Делегированный CBDC означает, что партнеры помогут банку управлять консенсусом и отслеживать платежи, в некотором роде аналогичные блокчейнам, таким как EOS и Libra (как предполагается в настоящее время).
Линда Шиллинг, профессор финансовой экономики в Политехнической школе в Париже, сказала:
«Рост криптовалюты в некотором смысле подтолкнул центральные банки задуматься о том, как конкурировать».
Она считает, что центральные банки понимают, что, если какая-либо криптовалюта станет общепринятой, она позволит гражданам в национальном государстве отказаться от политики центрального банка. Пользователи, которые могут использовать криптографию в течение значительной части своей экономической жизни, будут защищены от планов банка по управлению инфляцией или экономическим ростом.
Но если центральные банки превзойдут криптовалютные компании и начнут принимать одноранговые платежи, огромное количество данных будет накапливаться в том, что в конечном итоге являются политическими институтами.
«Когда вы движетесь к валюте центрального банка, вы все больше движетесь к такой бизнес-модели, как Facebook, Google и так далее», - сказала она. Среди прочего, у политических назначенцев будет слишком много информации об избирателях, диссидентах и политических конкурентах.
Весы надвигаются
Конечно, предложение, которое подстегнуло самое жестикулирующее от центральных банков, было Весами, криптовалютой, предложенной Facebook в июне .
Как оказалось, у Весов в основном то же видение, что и у Stellar - скорость, низкие сборы, финансовая доступность, простота создания токенов. Темы, которые очень знакомы поклонникам Маккалеба.
«Справедливо сказать, что весь шум, связанный с Весами, имел своего рода отрицательный эффект», - сказал генеральный директор Wirex Матвеев.
Со своей стороны, Маккалеб сказал CoinDesk, что он думает, что Марк Цукерберг и его лейтенанты Весы не совсем понимают, во что они ввязываются.
Сказал Маккалеб:
«Их подход кажется немного высокомерным, по крайней мере, со стороны. То, как они объявили, казалось немного преждевременным ».
Маккалеб сказал, что Весы не выглядят достаточно децентрализованными для него, и он не верит, что партнеры-основатели когда-либо полностью децентрализуют его, хотя он признает, что у него есть предвзятость. Весы пытаются построить в масштабе той же глобальной платежной сети, которую SDF уже построила.
Но Мбенкум, основатель Interstellar Wallet and Exchange, утверждал, что преимущество Stellar в достижении небанковского статуса заключается не в его криптовалюте XLM. Скорее, это система «якорей», звездного языка для компаний, производящих токены с поддержкой активов в сети.
«Звездный, биткойн, это первая волна. Следующая волна - это токены, обеспеченные активами », - сказал Мбенкум. Он видит огромный потенциал в десятках новых токенов, основанных на реальных вещах. Люди на развивающихся рынках не понимают абстрактных вещей, таких как криптовалюты, сказал Мбенкум.
«Люди понимают чай. Люди понимают ямс », - сказал он, и они поймут то, что обещает будущую поставку таких продуктов. «Вот куда движется мир на развивающихся рынках», - сказал он.
Маккалеб тоже полон надежд, хотя он знает, что прогресс идет медленно. Он указал на стабильную монету Сальдо и другой якорь в Нигерии, который постепенно набирает популярность, помогая людям получать и выводить деньги.