Найти тему
Торел Нейролог

Как развивались 3D фильмы ужасов

Оглавление

https://i.pinimg.com/564x/25/eb/44/25eb44aadf5c0f9731e9a9a192a3e580.jpg
https://i.pinimg.com/564x/25/eb/44/25eb44aadf5c0f9731e9a9a192a3e580.jpg

Появление

Хотя трехмерные кинокартины появились в кинотеатрах еще в 1920-х годах, истинным голливудским явлением стали 50-е годы прошлого столетия. В авангарде этого периода были фильмы ужасов, успех которых в 3D-области помогли обеспечить технологии объемного изображения поддержку на десятилетия.

Взрыв популярности телевидения в 1940-х годах почти на 50% сократил цены на вход в кинотеатр, из-за чего киностудиям пришлось искать способы отвлечь зрителей от экранов телевизоров. Одним из способов была 3D-технология.

Золотая эра

Золотая эра 3-D началась в 1952 году с выхода в эфир первого цветного художественного фильма в формате 3-D, независимого приключенческого фильма "Bwana Devil". Крупнейшие киностудии отметили ее успех и поспешили с выпуском собственных 3D фильмов, многие из которых были фильмами ужасов. (Хотя будущая легенда фильмов ужасов Уильям Касл снял несколько 3D фильмов в 50-х годах, ни один из них не был ужасом). С этого момента популярность 3D ужасам резко возрасла.

Первый трехмерный фильм ужасов "Дом Восковых фигур" также стал первой трехмерной цветной картиной, снятой в крупнейшей американской студии (Warner Brothers). Звезда Винсент Прайс, впоследствии ставший иконой ужасов, стал известен как "Король 3D" из-за его главных ролей в нескольких 3D фильмах.

К середине 50-х годов прошлого столетия любовь публики к 3D-фильмам сошла на нет из-за снижения их уникальности. Увеличения трудозатрат на проецирование двух копий одновременно, производство, конкуренция с широкоэкранными форматами, такими как CinemaScope привели к тому, что началу 1955 года "золотая эра" была мертва.

Знаменитые 3-D фильмы ужасов золотой эры:

  • Дом восковых фигур (1953 г.)
  • Это прибыло из космоса (1953).
  • Тварь из Черной лагуны (1954 г.)
  • Месть твари (1955 г.)
  • 1960-70-е годы

Формат 3D фильмов был вытеснен на второй план и оставался там в течение следующих трех десятилетий. Технологический прогресс, устранивший трудоемкий этап одновременного проецирования двух изображений, помог в 60-е годы возродить этот формат.

Одной из самых больших надежд студии Warner Brothers по внедрению 3D в эту эпоху стал фильм ужасов "Маска" 1961 года, который снял четыре сцены в 3D.

1980е: возрождение жанра

Трехмерный формат казался мертвым в Голливуде до 1981 года, когда итальянский 3-D "спагетти-вестерн" под названием Comin' at Ya! стал хитом в США, заработав почти 7 миллионов долларов в ограниченном выпуске. Ностальгия заставила пустить в прокат несколько фильмов из золотой эры, включая "Дом восковых фигур". Популярность к 3D вернулась и студии опять начали снимать объёмные фильмы.

Первыми стали малобюджетные независимые фильмы, такие как "Собаки-убийцы из ада и паразиты" в постановке Чарльза Банда кукольного мастера с молодой Деми Мур в главной роли. Тем не менее, крупные голливудские студии тоже воспользовались потенциалом 3D-изображения. Они решили пойти на маркетинговую уловку, добавив к названиям фильмов ужасов "часть 3D", чтобы связать трехмерный тег с номером фильма во франшизе: пятница 13-я часть 3-D, Челюсти 3-D.

Все три фильма были достаточно успешны в коммерческом плане, чтобы дать дорогу производству сиквелов. Но низкое качество эффектов (наряду с напряжением глаз при просмотре) не способствовало тому, что люди стали рассматривать 3D как нечто серьезное. Действительно, к середине 80-х годов формат снова отступил на обочину.

Знаменитые 3-D фильмы ужасов того периода:

  • Пятница 13-я часть 3-я (1982).
  • Паразит (1982)
  • Челюсти 3-D (1983)
  • Безмолвное безумие (1984)

1990е

В конце 80-х годов прошлого века, в то время как 3-D исчезало как жизнеспособный жанр мейнстримного кино, формат находил пристанище на специализированных рынках тематических парков и IMAX-продукции. В отличие от большинства предыдущих 3D фильмов, эта новая волна использовала высокие технологии (включая усовершенствованный 3D рендеринг, снижающий усталость глаз.

С ростом популярности и технического мастерства IMAX в 90-е годы (в течение которых он начал развиваться в художественную литературу), 3-D становилось все более популярным, но это не касалось жанра а ужаслв

2000е: Инновации

В начале 21-го века компания IMAX постоянно развивалась как коммерческое предприятие и как витрина 3D-технологий. Долгожданное продолжение "Титаника" Джеймса Кэмерона, документального фильма "Призраки пропасти", выпущенного IMAX в 2003 году, ознаменовало переход к четкой, чистой цифровой 3-D, а не кинопленке. К 2004 году более половины кинотеатров IMAX были оснащены технологией 3D, и компания выпустила свой первый полнометражный анимационный фильм - блокбастер "Полярный экспресс". Когда 3-D версия фильма заработала примерно в 14 раз больше, чем 2-D версия, Голливуд обратил внимание, и в 21 веке началась 3-D революция.

https://i.pinimg.com/564x/56/6e/21/566e210ed715e63ce631771f281674f5.jpg
https://i.pinimg.com/564x/56/6e/21/566e210ed715e63ce631771f281674f5.jpg

Первоначально, анимированные детские фильмы, такие как "Полярный экспресс", "Курица и монстр", доминировали на новом 3D игровом поле, используя преимущества высококачественной компьютерной анимации и технологии видеозахвата. Однако несколько небольших независимых фильмов ужасов стали первыми распространителями этой технологии, напомнив миру, что ужас был неотъемлемой частью 3D в течение 50 лет.

В 2009 году крупные студии начали видеть прибыль в расширении 3-D за пределы семейных фильмов. Фильм «My Bloody Valentine» был выпущен на рекордное на тот момент количество 3-D экранов.

«Пункт назначения» стала неожиданным хитом - отчасти благодаря более дорогим 3-D билетам - заработавшим более 180 миллионов долларов по всему миру и побудившим продюсеров отказаться от мыслей о завершении франшизы. Успех фильма не остался незамеченным другими известными франшизами ужасов, и The Ring объявили о планах на новые 3-D фильмы.

Успех новой волны 3D фильмов ужасов в лучшем случае был непоследователен. Пор 3-D был зарезервирован больше для проектов в масштабе блокбастера, таких как «Война миров Z». Но даже в таких условиях находятся независимые режиссёры, которые снимают 3D ужасы для своих постоянных зрителей.