В конце этого месяца в Москве откроется новый вид транспорта, являющийся де-факто, гибридом метро и пригородных электричек.
Над названием долго думать не стали, назвали Московскими центральными диаметрами (осталось ещё московские центральные периметры, московские центральные объёмы и московские центральные диагонали). Ожиданий было много, но, как это стало мемом, реальность заметно проиграла.
Я живу вблизи южной части Калужско-Рижской линии метро, и мне до этих диаметров как до Луны пешком. Также это означает, что мою вечно забитую ветку метро это никак не разгрузит, да и быстрее метро я ничего не увижу, по крайней мере, до того момента, как приобрету праворульного японца моей мечты.
Лозунг "Сквозь город удобнее и быстрее" вообще не соответствует действительности ни в одном слове. Конечно, я не ожидал поезд через Красную площадь, но сквозь город для меня - это хотя бы несколько радиусов с двух противоположных концов города и Подмосковья. На практике я увидел, как все 6 диаметров огибают лишь юго-востоке, восток, север и запад Москвы. Причём они часто идут по одному участку. Сомневаюсь, что кроме поездов Иволга, да и то, как удалось подсчитать другим блогерам на дзен, не каждый будет Иволгой, они сделали у этому что-то ещё. Удобство и общественный транспорта России - это неосовместимо. Каждый раз, когда часов в 6 вечера вы поедете стоя в поезде мцд и вас прижмут лицом в дверь к надписи "не прислоняться", вспомните этот лозунг. Возможно, это действительно будет быстрее, но примерно 60% жителям Москвы эти диаметры вообще не понадобятся. Метро это разгрузит незначительно. Конечно, это поможет жителям Подмосковья, но и окажет медвежью услугу тем, кто хотел бы там разжиться бюджетной квартиркой - цены на жилье тоже взмоют вверх.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Скучно не будет!