Найти в Дзене
POYMA

О стиле, подделках и вещах, которые не стоит носить — интервью с хозяйкой шоу-рума женской одежды

Оглавление

Важно ли в 2019 году разбираться в модных тенденциях, какие клиенты капризнее – женщины или мужчины, и как вообще сегодня живется молодым волгоградским бизнесменам. Поговорили об этом с владелицей шоу-рума женской одежды ROMANTIK SHOP Юлией Шамко.

О себе

Кем вы работали до этого и почему в итоге пришли к продаже женской одежды?

– Я начинала с курсов по колористике, но по окончании обучения поняла, что это совсем не мое. Позднее были попытки овладеть профессией бровиста, лешмейкера, нейл-мастера. Однако ни к одному из этих направлений душа не лежала. Спустя какое-то время я попала на курсы к Маре Канакиной, поскольку серьезно интересовалась fashion-индустрией.

Откуда взялась такая любовь к одежде?

– Одеваться я всегда любила и люблю до сих пор. Но вкус мне привила и научила правильно сочетать вещи моя сестра – модель Кристина Романова. Она прилетала из Америки, где сегодня живет и работает, и мы отправлялись с ней по магазинам. Очень быстро я поняла, что масс-маркет не способен предложить что-то стоящее и качественное. Сегодня все те знания, которые были получены на курсах Мары и во время общения с сестрой, я применяю в своей работе.

О бизнесе

Как сегодня себя ощущает молодой волгоградский шоу-рум? Большая ли конкуренция?

– Конечно, большая. Очень. Шоу-румы растут как грибы после дождя. Естественно, поначалу я следила за конкурентами, но очень быстро поняла, что все они продают одно и то же. Поэтому своим клиентам предлагаю только то, что выбираю сама и ношу в повседневной жизни.

Чем сегодня отличается сфера продаж одежды?

– Сегодня все завязано на личном бренде. Раньше было проще – приехал, поставил вешалку и продаешь.

Сегодня нужно что-то выдумывать, чтобы удержать клиента. Мы постоянно на связи со стилистом Леной Дудкиной. В этом году устраивали девичник для клиенток. Планируется еще один. Сейчас с Леной обсуждаем нюансы. Анонс обязательно будет в «Инстаграме».

Плюс я стараюсь всегда быть на связи с подписчиками и клиентами в «Инстаграме». Заметила: если какое-то время не выхожу в эфир, не делаю сториз или подборки, то продажи падают.

Есть в городе шоу-румы, у которых нет лица. Владельцы магазинов не общаются с покупателями, не подогревают интерес в новым завозам. Думаю, такие шоу-румы скоро сгинут, потому что фидбек от комьюнити крайне важен.

Но, знаете, в чем момент, который я никак не могу уяснить? Конкуренты, которые завозят откровенный ширпотреб, имеют большую выручку. Мне мой продавец однажды сказала: «Юля, а давай тоже возить такое? Мы на этом будем зарабатывать». Мы попробовали, но я сказала, что так не могу. Не могу предлагать своим клиентам то, что вызывает у меня отторжение. Да и девочки, которые ко мне приходят, уже привыкли к определенному ассортименту.

Есть ли планы расширяться или запускать собственное производство?

– Конечно, мы хотим расширяться. Сейчас мы ведем переговоры с торговым центром. Что касается собственного швейного производства, пока рано об этом говорить. Сомневаюсь, что такая продукция будет востребована в Волгограде, так как стоимость ее будет гораздо выше той, которую мы привозим в шоу-рум.

О стиле и Волгограде

Найти свой стиль – это важно?

– Конечно. Все очень просто: встречают всегда по одежке, кто бы что ни говорил. Люди всегда оценивают друг друга по внешнему виду. И первое впечатление зависит от того, как мы выглядим. Особенно это актуально, если вы хотите достичь каких-то успехов в карьере.

Как его развить?

– Смотрите модные журналы – Vogue, Tatler. Исследуйте профили стилистов. Благо сегодня соцсети есть практически у всех. Стилисты очень часто делают подборки на каждый день, рассказывают о трендах. Это очень удобно. Плюс Pinterest. Формируйте насмотренность.

Изначально еще большая проблема у девушек – это их мужья. Они, конечно же, любят все в обтяжку, каблуки. «Секс», в общем, им нужен.

У меня муж изначально тоже так говорил. Иногда до сих пор, если мы куда-то вместе собираемся, говорит: «Я с тобой не пойду. Переоденься, пожалуйста». (Смеется).

Но постепенно я его приучила. Сейчас он любит, когда я надеваю платье и кроссовки.

У волгоградцев есть чувство вкуса?

– Есть, конечно, но таких единицы. И дело в том, что они не ходят в шоу-румы, они одеваются в масс-маркете. Я тут недавно написала пост о том, что рубашки с коротким рукавом напоминают о директоре колхоза. Мне до сих пор пишут возмущенные комментарии. Не хотела обидеть ни одного директора колхоза. Дело в том, что короткий рукав очень упрощает образ.

Какие еще вещи можно назвать антитрендом?

– Туфли «для стриптиза». Не проходит у девушек любовь к огромной платформе и длинным каблукам.

Еще сложно и долго девочки в Волгограде привыкают к новшествам. Оверсайз в тренде уже не один сезон, а у нас девчонки никак не снимут жакеты в обтяжку. У многих в гардеробе до сих пор нет брюк-бананов.

По-прежнему заправляют джинсы в узкие сапоги. Хотя мода на это снова возвращается, но обувь должна быть широкой.

Что должно произойти, чтобы в городе стали лучше одеваться?

– Наверное, надо больше зарабатывать. Низкий заработок диктует их поход в определенные шоу-румы.

Людям привозят ширпотреб, а они и рады: «Ок. Я это носила и буду носить. Стразы так стразы».

О клиентах-мужчинах

Мужчины в Волгограде интересуются модой? Какие они клиенты?

– Не поверите, с мужчинами работать гораздо сложнее, чем с девушками. Как выяснилось, они довольно капризные клиенты. Они чаще недовольны товаром и чаще приносят возвраты. Да и во время покупки гораздо придирчивее, чем женщины. Поэтому мужской магазин окончательно ушел в онлайн и живет там себе потихоньку.

Хотя, мне кажется, в Волгограде мужчины гораздо более стильные, чем женщины. Им проще. Что такое стильный мужчина? Джинсы, футболка, пиджак, кеды. Все, ты стильный.

О подделках

Как относитесь к репликам известных брендов? Это важно – оригинальная у тебя сумка YSL или ты купил ее в переходе?

– По большому счету не важно, но это очень сильно дешевит. Если есть выбор, купить сумку с лейблом или без, я всегда советую покупать без него. А зачем тебе эта бляха? Перед кем с ней щеголять? Тем более что многие магазины предлагают очень качественные стильные недорогие сумки.

Текст: Юлия Рычкова
Фото: предоставлено героиней публикации