То и дело слышались гудки клаксонов.
Некоторые нетерпеливые водители, опасно маневрируя, перестраивались из ряда в ряд в надежде вырваться из медленно тянувшегося потока транспорта.
За кинотеатром «Метро» начиналась улица, идущая параллельно Икороду-роуд. Она была главной Магистралью, однако движение здесь было не такое напряженное.
До жилого района Илупеджу транспорт двигался по ней в два ряда.
Ифриан прибавил скорости. В приоткрытое окно тугой струей врывался воздух и приятно холодил лицо.
Вдоль тротуаров спешили прохожие. Откуда-то донесся звук полицейской сирены, становившийся все громче.
Удивительно, сколько в Лагосе машин со специальным сигналом - и каждой приходится уступать дорогу!
Ифриан посмотрел в зеркало заднего вида. Все было спокойно. Наверное, полицейские сопровождают инкассоторский фургон по Икороду-роуд. Хорошо бы попасть в коридор, который они оставляют за собой.
Ифриан пристроился в хвост вереницы автомобилей, медленно поворачивавших на Икороду-роуд.
Потянулся за сигаретой, но потом передумал - вот уже несколько дней от ограничивал себя в курении.
Яркая вспышка ослепила на миг Ифриана - это был солнечный зайчик от никелированного бампера приближавшегося с другого конца улицы «ситроена». «Быстро гонит", - подумал Ифриан, притормаживая у поворота.
Откуда-то справа, от обочины, вывернулась и проскочила мимо "фольксвагена" легковушка-такси.
«Ситроен» чудом разминулся с ней. Водитель вывернул руль, резко нажал на тормоз и все-таки задел крылом своей машины задний бампер "фольксвагена".
С визгом прочертив шинами по асфальту две жирные полосы. «Cитроен» остановился ярдах в тридцати от перекрестка. Из «ситроена» выскочил мужчина в форме армейского капитана.
Он был невысок ростом, полноват. Казалось, он вот-вот лопнет от злости.
Подбежав к Ифриану, капитан выкрикнул:
—Эх ты, раззява, нашел куда влезть! Не умеешь ездить, не садись за руль!
Ифриан осматривал бампер своей машины. Повреждение было незначительным: бампер лишь слегка погнулся. На нем остались следы голубой краски, которой была выкрашена машина капитана.
—Осторожнее надо ездить. Вы неслись как угорелый. Еще легко отделались. Ифриана возмутил наглый тон капитана, но он решил не отвечать грубостью на грубость, желая избежать скандала. Однако капитан не унимался.
—Вы только посмотрите на этого остолопа! Изуродовал мою новую машину и меня же учит. Будешь платить за ремонт, - кипятился он, энергично жестикулируя.
—А кто мне возместит ущерб? — вспыхнул Ифриан. Лихач!
Вокруг них собралась толпа. Капитан вел себя вызывающе. Военная форма придавала ему уверенности: вот еще — будет он пасовать перед каким-то гражданским хлыщом!
Слава богу, у власти военные. Офицеру да не проучить штатского выскочку! Капитан поморщился, демонстрируя презрение противнику, и ядовито прошипел:
— Будь мои ребята здесь, я бы тебе показал…
В толпе зароптали. Симпатии зевак были явно не на стороне наглеца в офицерской форме.
—Вы на меня не кричите. Оставьте ваш адрес. Потом разберемся, кто кому должен заплатить — вы мне или я вам. Где вы живете? — Ифриан старался говорить рассудительно и спокойно.
—Еще чего! Адрес ему! Сейчас позовем постового, пусть разбирается.
—Хорошо.
Ифриан повернулся к толпе и стал излагать свою версию происшедшего. Он нисколько не сомневался, что любой не предвзятый человек будет на его стороне.
Какая досада! Теперь уж он точно опоздает на работу. Сколько времени придется проторчать здесь?
—Я хотел свернуть на Икороду-роуд. Поэтому вслед за другими занял левый ряд. A эти машины стояли здесь, — он указал на обочину.
—Какие машины? — ехидно переспросил капитан.
Пока они спорили, затор у поворота рассосался, передние машины уехали. "Фольксваген" одиноко стоял на встречной полосе движения.