День добрый!
Я посмотрел что вам вроде бы интересно читать про разные части машин и в принципе разбираться как все устроено, поэтому сегодня решил вам рассказать чем отличаются дисковые тормоза от барабанных.
Барабанные тормоза существуют уже очень давно, некоторые кареты даже оснащали ими.
Принцип их работы следующий: когда вы нажимаете на тормоза, цилиндр толкает толкает тормозные колодки, которые находятся внутри барабана и таким образом машина тормозит. И долгое время это была лучшая система. Она в принципе имеет только один серьезные недостаток: при частом повторяющемся использовании тормозов они быстро изнашиваются. Как в гонках, где вы останавливаетесь, а затем вы ускоряетесь и снова останавливаетесь перед поворотом.
Взамен барабанных тормозов были придуманы дисковые тормоза, которые не так сильно изнашиваются, и они также работают лучше в ситуации если вы заехали в воду.
Их открытая конструкция позволяет просто “выжать” воду и практически мгновенно остановить машину. Если же у вас барабанные тормоза и вы едете через глубокую лужу а после этого пытаетесь затормозить - у вас проблемы, потому что вода останется внутри барабана и не даст колодкам затормозить.
Первое реальное использование в серийном производстве дискового тормоза было в самолетах. И для танков. Чтобы затормозить тяжелый бомбардировщик нужны серьезные тормоза которые не подведут вас после того как вы летели при минусовой температуре и при этом они должны быть не очень тяжелыми.
Так и получились дисковые тормоза: они могут нагреваться, когда вы нажимаете на тормоза, и конденсат мгновенно испаряется оставляя вам возможность для нормального торможения. Также и с танками, нужны были небольшие тормоза которые бы поместились под гусеницу, но при этом могли бы выдержать любые природные условия.
Теперь, что касается автомобилей, первый настоящий дисковый тормоз использовался в 1951 году, в британской гоночной машине Формулы-1 и эти тормоза имели такое преимущество в гонках, что все гоночные автомобили быстро перешли на них.
Почему тогда на машинах иногда ставят на передние колеса дисковые тормоза а на задние барабанные? Поскольку передние тормоза обеспечивают почти 90 процентов торможения автомобиля они сильнее изнашиваются, все просто. Главное, что делают задние тормоза, это удерживают автомобиль от качки из стороны в сторону, когда вы тормозите.
Так что тормоза это конечно хорошо, особенно когда они есть. А дисковые тормоза вам нужны только если вы реально решили гонять на своей машине. Или у вас танк)
Спасибо большое, что дочитали эту статью, если вам было интересно поставьте лайк или подпишитесь на меня - так я пойму какие статьи мне стоит писать)