Для начала рассмотрим несколько причин, когда вам может быть нужен консалтинг:
1. Необходимость в узких и специализированных знаниях. Иногда дальнейший рост требует наличия определенных навыков или умений, именно поэтому и приглашают специалистов по консалтингу;
2. Нехватка времени;
3. Нехватка опыта или квалификации;
4. Возможность легко изменять организационную структуру. Зачастую консультантов привлекают на время действия проекта, поскольку после его завершения можно достаточно быстро и безболезненно прекратить сотрудничество;
5. Независимая оценка;
6. Генерация идей. Обычно консультант, основываясь на своем разностороннем опыте, может подсказать какие-либо новые идеи или решения, которые не рассматривались ранее;
7. Быстрота и результативность. Большой опыт реализации различного рода проектов позволяет консультантам помочь вам достигнуть результата гораздо быстрее, чем если бы вы делали это самостоятельно;
8. Непредвзятость. Если возникают спорные ли конфликтные ситуации, независимый приглашенный эксперт может выступить в роли посредника на переговорах;
9. Улучшение репутации. В данный момент организация по тем или иным причинам может быть не готова к реализации ряда требований, которые необходимо соблюдать по закону. Однако, привлекая консультанта, руководство фирмы создает впечатление, что оно прикладывает все возможные усилия для соответствия букве закона.
Итак, как же понять, что он Вам нужен?
Если вы запутались и не понимаете, стоит ли все-таки обращаться к специалистам, то я могу вам помочь. Я подготовил небольшой чек-лист из 30 утверждений. Если вы с ним согласны, отмечайте его. В результате нужно будет подсчитать, со сколькими пунктами вы согласились.
Если положительных ответов более 20 – поздравляю: вам нужен консалтинг! Итак, поехали:
1. В вашей компании существуют проблемы, которые вы не можете решить своими силами.
2. Проблема понятна. Но не хватает опыта, знаний, умений, чтобы ее разрешить.
3. Ранее вы уже пытались ее разрешить, но не смогли.
4. В вашей фирме есть конфликт мнений, идей среди акционеров и сотрудников, требуется непредвзятый взгляд со стороны.
5. У работников не хватает квалификации для работы по новой технологии.
6. Есть необходимость в проведении внешнего анализа перспектив, угроз и возможных рисков.
7. Требуется специалист, имеющий те знания и опыт, которых нет у персонала.
8. Генерация новых идей – это мотивация для ваших сотрудников.
9. Расходы на привлечение специалистов ниже, чем на отрыв сотрудников от их основной работы.
10. Непонятно, получится ли справиться с поставленными задачами своими силами или нужно обращаться в консалтинговую компанию.
11. В организации нет сотрудников, способных решить данный вопрос.
12. Невозможно отвлечь своих специалистов от работы для выполнения поставленной задачи.
13. В арсенале компании отсутствуют способы или инструменты, необходимые для решения проблем.
14. Сотрудники не способны полностью вникнуть в решение задачи, а также потратить на это большое количество времени.
15. Организации нужны изменения, преобразования.
16. Компания станет более конкурентоспособной благодаря помощи специалистов.
17. Организация четко знает, какие проблемы необходимо решить, и зачем это нужно делать.
18. Руководители предприятия готовы к изменениям.
19. Компания в состоянии оплатить услуги специалистов.
20. Организация уверена в необходимости поддержки со стороны и в практическом применении полученных результатов.
21. Руководство фирмы располагает всей необходимой информацией для обращения к консультантам.
22. Компания готова рискнуть и привлечь внешних специалистов.
23. Проблемы, существующие в компании, имеют особую важность.
24. Руководство понимает, как использовать, проконтролировать и оценить конечный результат.
25. Предприятие осознает, какую роль оно играет при сотрудничестве с консалтинговой фирмой.
26. Руководство уже знает отличных и грамотных специалистов, к которым можно было бы обратиться.
27. Компания понимает, как привлечь своих сотрудников в процесс изменений.
28. Организация понимает принципы, согласно которым работают консультанты.
29. Руководство может само поставить задачу для консультантов.
30. Компания понимает, каким образом осуществляется оплата за оказанные услуги консалтинговой фирмы и может подобрать себе подходящую систему оплаты.
Окончательное решение о том, нужен ли вашей компании консалтинг, остается за вами как за руководителем. Но не забывайте о его главных преимуществах и недостатках, и примите взвешенное решение. Желаю вам успехов!