Найти тему
O'Kino

«Семнадцать мгновений весны». От неточностей до откровенных несоответствий.

Этот телефильм реально любим зрителем. Действительно улицы пустели во время демонстрации очередной серии. Татьяна Лиознова, наверное, первая в советском кино показала немцев как умных и достойных противников. И все равно в фильме нашлось место нелепицам и несоответствиям.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".
Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".

Начнем, наверное, с банального несоответствия формы СС. В 1945 году в СС уже носили утвержденную серую форму, дабы данное подразделение не отличалось от остальной немецкой армии. В фильме же мы видим черную форму СС, которая была такой в начале войны. На эту неточность режиссер пошла умышленно. В черно-белом фильме, с использованием черно-белой хроники эти костюмы были уместны.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".
Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".

Кадр Однозначно все помнят эпизод, когда Штирлиц рисует фломастером подозреваемых в ведении переговоров о сепаратном мире. В эпоху еще пера и чернильницы и химических карандашей вдруг появляется фломастер. Прямо из 1960 года, когда он впервые был запущен в производство в Германии.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".
Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".

Как же возмущался пастор Шлаг, когда услышал по радио песню Эдит Пиаф. «Это полное падение нравов» - так отозвался пастор о песне. И дело не в том, что песня называется «Я не жалею ни о чем», и не похожа на классическую немецкую музыку. А, наверно, в том, что будет написана только в 1960 году, когда возможно уже пастора не будет в живых.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".
Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".

Кстати, с немецко-швейцарской границей связана еще одна нелепица фильма. Вот Штирлиц и Кэт на границе, их документы проверяют, и Кэт заметно нервничает, боясь разоблачения. Но будь офицер пограничник чуть повнимательнее, советских разведчиков точно бы загребли. И Штирлиц бы не выкрутился. А дело то в мелочи, в обручальных кольцах, которые были у нашей парочки на правых руках. В то время как вся Европа носит обручальные кольца на безымянном пальце левой руки.

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".
Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".

Ну и пожалуй, мое любимое несоответствие действительности в любимом телефильме. Дослужившись до звания штандартенфюрера СС, Штирлиц оставался, как сказано в досье «характер нордический, неженат». А ведь офицеры СС, как цвет нации, должны были первыми выполнять приказ Гитлера о воспроизводстве населения и быть женатыми до тридцати лет. Как этой участи удалось избежать советскому разведчику непонятно.

Вот так. Идеальный, культовый сериал тоже не обошелся без сюрпризов. А какие неточности заметили вы? Пишите в комментариях, вдруг наберем на вторую статью.

Понравилась статья? Палец вверх!!!

Дальше-только интереснее!!!