Доброго времени суток, дорогой читатель, в этой статье я бы хотел продолжить тему 2-х и 4-х тактных моторов. Итак, сегодня поговорим о более частоиспользуемых двигателях, а именно о 4-х тактных. Из названия можно понять, что работа такого двигателя состоит из 4-х тактов.
- Первый такт - ВПУСК.
Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливовоздушная смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.
- Второй такт - СЖАТИЕ
Поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь.
- Третий такт - РАБОЧИЙ ХОД
Горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).
- Четвертый такт - ВЫПУСК
По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается.
Собственно это все, что можно сказать о работе четырехтактного двигателя, его система намного сложнее нежеле у двухтактного, но он намного экономичнее конкурента и обслуживать его проще.
Всего вам самого наилучшего!