Деревянные кубики - отличная вещь! Давайте посмотрим что можно предпринять в этой области дополнительно.
1. Выбираем базовый форм-фактор
(типоразмер основной номенклатуры)
У нас самый массовый производитель - Томик, с самым популярным еще с Советских времен габаритом типового кубика 40x40x40 мм
В наборах также бывают детали половинной и полуторной толщины, и небольшие пластины толщиной 10 мм
2. Материал и оформление
Для стройки лучше всего деревянные кубики, поскольку тяжелее пластиковых, а также имеют более ровные грани.
"Развивающие" и декоративные наклейки тут скорее мешают строить (пестрят).
Отдельно стоят кубики с архитектурным оформлением (домики с окнами-дверями). Даже если они подходят по размерам - лучше не смешивать, а играть отдельно в постройку городов мелкого масштаба (с машинками из киндер сюрприза), чтобы не обдирались рисунки.
Также отдельно - "мини-кубики" с размерами 20-25 мм, поскольку это совсем другая игра. на кончиках пальцев, так сказать.
3. Дополнительные элементы, отсутствующие в готовых наборах
- Перекрытия. Нужны для строительства зданий, подойдут из фанерных или разделочных дощечек, а также ДВП.
- Колонны, для экономии 2-3 кубиков. Можно напилить длиной кратной 40мм: 80 или 120 из бруса 40x40 или цилиндрические из черенка для лопаты.
- Балки и плиты. Напилить из доски шириной 40 мм и толщиной 20 мм (половина высоты кубика). Длина лучше кратная размерам кубика (от 160 до 320 мм)
- Пандусы (заезды на верхние этажи). Самый простой и проверенный способ - 2 пластины из ДВП, соединенные скотчем в месте сгиба. Раз в несколько лет скотч рвется и также заменяется.
- Готовые конструкции, например секции мостов на опорах и заезды на них. Проектируются исходя из наличия разных обрезков.
Но, это излишний перфекционизм. Реально подбирать размеры стоит только для вертикальных конструкций, чтобы ребенок мог выровнять высоту опор. На горизонтальные элементы используются все обрезки досок любой длины и ширины.
4. Оформление
Дети любят красить и это можно поприветствовать. Берем акриловую краску в фасовке до 1 кг и пару-тройку колеров в строительном магазине и отбираем кучку самодельных деталей.
Застилаем пол газетами, отливаем по чуть-чуть краску в низкую широкую банку, родитель держит изделие - ребенок красит. вместе с пальцами родителя конечно.
Для развития архитектурно-строительных талантов можно наклеить картонного декора в виде дверей и окон, если ребенку это интересно.
Пример приведен выше, на фотке с перекрытиями.
5. Строим-играем.
Сначала домики для зверушек, потом гаражи и мосты с машинками. Машинки сюда подходят маленькие - до 60-80 мм длиной, иначе весь материал будет уходить на 1 гараж.
Еще чуть позже можно затеять шумную игру "осада крепости" на тренировку бросковых движений. Мы называем ее гуманно "снежки со зверушками", но замысел позволяет широкую трактовку - строим крепость, расставляем защитников и бросками стерок выбиваем их из игры.
Помимо конструкционных материалов нам понадобятся
- Достаточно свободное пространство напротив пустой стены.
- Крепкие (лучше резиновые) фигурки обороняющихся (зверушки или солдатики).
- Ластики - штук 15 самых дешевых, но крупных стерок, выполняющих роль снежков/снарядов.
Помимо развития координации ребенок быстрее осваивает разнообразные строительные принципы - конструкции стен, перекрытий для блиндажей, связки и упоры горизонтальных конструкций от сдвигов и т.д.
Ну, за фортификацию.
PS. А еще, если заранее обеспечить достаточный ассортимент балочно-консольных элементов - их можно при необходимости одолжить для более крупной стройки