Бабка моя рассказывала, как ее домовой в Германии от смерти спас.
Вот собственно и сама история.
Угнали мою бабку с подругой в неметчину, импортировали так сказать, но им повезло и остарбайтерами стать им не довелось, а работали они «волнянками». И уже ближе к неизбежной победе советских войск, среди гансов начались трения и разброд. Вот тогда они с подругой и решились на побег, в сторону родины то бишь Одессы.
Бабулька моя знала неплохо немецкий язык, да и еще с каким-то ихним провинциальным акцентом, что позволил кое как отбрехаться от местного патруля объяснив свой поход как движение в сторону тех краев от куда этот региональный акцент. Ну пока шли, приходилось перекантовываться иногда в пустых домах.
И вот поселились они в одной из многоэтажек в каморке на чердаке. Необычная оказалась каморка, с шумными соседями за тонкой перегородкой, то вздохи, то шарканье, всхлипы, топот…. В общем привыкли к такому соседству, да и выбора особого то на тот момент и не было, наряды гестаповцев на улицах были куда страшнее чем-то что они слышали.
И вот в одну из ночей, топот это двинулся целенаправленно в ихнюю сторону, что ожидать бабка даже и не знала, лишь только затаилась в ожидании того что случится, и вдруг у самой перегородки шаги умолкли и отчетливый грубый голос пробубнил; - «Мария, Тамара, уходите.» Драпали они так, что только пятки сверкали.
Схоронились неподалеку, и через два часа, наши доблестные союзники американцы вместе со всеми жильцами, сравняли этот дом с землей. Вот такой вот сочувствующий домовой попался бабке на пути. Эхх, тоже люди!)