На собственной шкуре убедился в том, с испуганными людьми можно делать всё, что угодно. Мозг выключается полностью.
История такая: гуляю по французскому Рену, суббота, бастуют жёлтые жилеты, за ними бегает ОМОН, всё весело и прикольно. Как настоящий славянин, не видевший протестов, подгоняю поближе. Кажется же, что это шутка и что всё не по-настоящему.
На большой площади куча народу в газовых масках с флагами наперевес. На соседней улице гасят полицию. У меня вроде всё спокойно. Но за считанные секунды ситуация меняется.
Начинает пылать станция метро, валит чёрный дым. На кипишь материализуются 30 грузовиков ОМОНа. Поодаль слышны выстрелы и взрывы гранат. Всё резко смещается гораздо ближе ко мне.
И вот уже стреляют в 200 метрах от меня, до носа долетает запах газа. Грохот стоит ужасный. Я в панике начинаю убегать. Сильно не хочется пулей резиновой по лицу получить от полиции. И просто по лицу от протестующих тоже.
Пока бегу в сторону полиции даже не думаю о том, что чел, резко срывающийся в сторону ОМОНа, да и одетый в спортивки, выглядит подозрительно. Я не думаю, а полиция ещё как думает. Поэтому меня хватают 5 спецназовцев.
Без нежности бросают лицом в асфальт, ставят колено на спину, заламывают руки, держат. Орут в ухо, чтобы не двигался. Оказывается, фразу «Don't move!» не только в кино услышать можно. Адреналин чуть отпускает. Лежу пытаюсь понять что за фигня происходит. Страшно по-прежнему невероятно. Сейчас понимаю, — хорошо, что не обосрался. Все шансы были.
В это время господа рыщут в сумке в поисках фаеров, оружия, молотовых и прочего. Когда не находят — поднимают на ноги, бросают сумку обратно. Говорят — «пошел отсюда». Даже не извинились, сволочи. Ухожу к друзьям.
По пути за плечо трогает дед в жёлтом жилете и говорит — «Нормально ты за наше дело пострадал. Давай жилетку подарю?» Отвечаю, что не-не. Внутри думаю — «Нафиг надо». По-прежнему страшно. Поэтому и вопросов о том, что мои права как-то нарушили нет. Отпустили, не убили, и ладно.
Сейчас анализируя ситуацию понимаю, что опасности не было особой, зря побежали и всё такое. Но под адреналином, когда первый раз в жизни видишь гранаты и стрельбу, об это подумать невозможно. Потом каждую субботу во Франции, когда заходил в людное место, сильно нервничал, что сейчас опять начнётся. Даже сейчас дома как-то страшно, когда грохот на улице слышу.
Выводов несколько: на протестах можно отхватить; испуганный мозг помогает убежать от медведя, но мало помогает там, где надо подумать; в России без протестов живётся отлично.
Выше фотка со мной и полицией :)