Найти в Дзене
Katya F.

Притчка

Помню, в бытность мою преподско-филологическую (вернее, на закате её уже) сцепилась я с великовозрастной своей соработницей на почве слова "авторесса". Она мне так рьяно доказывала, что это слово имеет исключительно уничижительный оттенок, что я бы в секунду поверила, но нет. Остались мы после спора горячного каждая при своём, и я бы о нём не вспомнила, если бы не сменила деятельность (дерзнула назваться груздем и влезть в кузов - в тесноте, да не в обиде). Нынешние мои коллеженьки на регулярной основе, безо всяких подтекстов и полутонов используют в речи такие лексические единицы как "психологиня", "стоматологиня", "косметологиня" и проч. в том случае, если речь идёт о женщинах соответствующих профессий. И всякий раз душа моя мироточит и искорки выпрыгивают из глаз танцуя, когда я слышу эти чудесные языковые новообразования.  Ведь это только в медицине новообразование - повод для беспокойства и вмешательства. В языковой практике это вполне себе приемлемый и неизбежный (sic!) порядок в
Источник фото: Russia Beyond
Источник фото: Russia Beyond

Помню, в бытность мою преподско-филологическую (вернее, на закате её уже) сцепилась я с великовозрастной своей соработницей на почве слова "авторесса". Она мне так рьяно доказывала, что это слово имеет исключительно уничижительный оттенок, что я бы в секунду поверила, но нет. Остались мы после спора горячного каждая при своём, и я бы о нём не вспомнила, если бы не сменила деятельность (дерзнула назваться груздем и влезть в кузов - в тесноте, да не в обиде). Нынешние мои коллеженьки на регулярной основе, безо всяких подтекстов и полутонов используют в речи такие лексические единицы как "психологиня", "стоматологиня", "косметологиня" и проч. в том случае, если речь идёт о женщинах соответствующих профессий. И всякий раз душа моя мироточит и искорки выпрыгивают из глаз танцуя, когда я слышу эти чудесные языковые новообразования. 

Ведь это только в медицине новообразование - повод для беспокойства и вмешательства. В языковой практике это вполне себе приемлемый и неизбежный (sic!) порядок вещей. Вдумайтесь только, драги други! Каких слов только не напробовался за свою богатую историю русский язык! Не было слов "фаллоимитатор", "копирайтер", "блокчейн", "нейросеть"... А с чего они взялись-то? Откуда вылезли? Понятие появилось, и слово - тут как тут! И знаете, что-то мне подсказывает, что женщины в менеджменте появились намноооого раньше биткоинов в нашей жизни. Посему расхожее убеждение в том, что "жопа есть, а слова нет" тут, простите за бедность речи, не канает. 

Я вот что ещё сказать хочу. Вышеперечисленные заимствования (а также могучая кучка иных единиц, мною не упомянутых) так сильно пришлись по вкусу русскому языку, что он стал из них новые блюда выдумывать, своей жизнедеятельности привычные. Глаголить давай их, наречить, аттрибутивить, приставки пристегивать, суффиксы привязывать. В ходе перверсий этих появились на свет "приаттачить", "расшарить", "зафолловить" и еще целая орава детишек. Чужих же не бывает! Надо обогреть, накормить и чтоб прижились дички. А со своими так же поиграться неужели нельзя? Чем провинились?

Вон, Чехов Антон Палыч страшно бесился, например, от слова "чемпион". Стали его меньше употреблять? Не стали. И Антон Палыч умер явно не от этого.

А я про русский язык говорю вот, как будто он сам решает кого привечать, а кого восвояси выставлять, а мы с вами - говорители русским языком - ни при чем как бы.