Найти в Дзене

Какие задачи решают хакатоны для бизнеса?

Хакатон как символ инновации и креативного мышления Не всякий хакатон приносит миру новые стартапы, но каждый из них становится площадкой, где рождаются новые идеи, фичи, решаются сложные задачи и появляются многообещающие проекты. Хакатон - это такой марафон для программистов, дизайнеров, продакт-менеджеров, маркетологов, а нередко и других специалистов. Он может длиться всего лишь один уикенд, когда команды участников неустанно, 24 часа, а то и больше, кодят, обсуждают идеи и ищут решения поставленных задач в атмосфере полного погружения. А может идти и несколько дней, недель и даже месяцев. Хакатон бывает внутренним, когда проводится среди сотрудников одной компании или среди студентов одного университета. А может быть внешним, когда в марафоне участвуют команды специалистов извне. Запустить хакатон могут государственные или частные компании и, конечно, университеты.  Что бизнес получает от хакатона? Во-первых, это качественный PR. Компания сможет повысить узнаваемость своего бренд
Оглавление

Хакатон как символ инновации и креативного мышления

Не всякий хакатон приносит миру новые стартапы, но каждый из них становится площадкой, где рождаются новые идеи, фичи, решаются сложные задачи и появляются многообещающие проекты. Хакатон - это такой марафон для программистов, дизайнеров, продакт-менеджеров, маркетологов, а нередко и других специалистов. Он может длиться всего лишь один уикенд, когда команды участников неустанно, 24 часа, а то и больше, кодят, обсуждают идеи и ищут решения поставленных задач в атмосфере полного погружения. А может идти и несколько дней, недель и даже месяцев. Хакатон бывает внутренним, когда проводится среди сотрудников одной компании или среди студентов одного университета. А может быть внешним, когда в марафоне участвуют команды специалистов извне. Запустить хакатон могут государственные или частные компании и, конечно, университеты. 

Что бизнес получает от хакатона?

Во-первых, это качественный PR. Компания сможет повысить узнаваемость своего бренда засчет рекламы, пресс-релизов, живых и эмоциональных постов участников и соорганизаторов в соцсетях. Такая естественная реклама всегда привлекает внимание. Это, в свою очередь, поможет повысить лояльность аудитории к бренду. О том, как продвинуть свой хакатон и привлечь к нему общественный интерес, читайте в материале от business.com. О том, каких ошибок можно избежать, а также об опыте организации внутреннего хакатона в России можно прочитать в статье 11 правил внутреннего хакатона: чек-лист от Skyeng

Во-вторых, это инновационные технологии и решения. Хакатон - это поиск инноваций, это его изначальная цель. Из новых технологий могут получаться не только дополнения к имеющемуся продукту, новые процессы, но и совершенно самостоятельные проекты. А, как известно, одна из обязательных составляющих бизнеса - развитие. Только представьте, сразу несколько команд будут самоотверженно бороться за призовой фонд в целях улучшить и усовершенствовать ваш бизнес - что может быть приятнее и полезнее!

В-третьих, HR перспективы. Хакатон - это поиск инноваций инновационным способом. Когда у ваших специалистов замылены глаза, и они, закопавшись в текучке, просто не способны на моментальный креатив, стоит пригласить профессионалов извне. Команды «старых» и «новых» сотрудников могут быть перемешаны. Итак, у тех и других есть общая цель и определён дедлайн, это подстегивает их к сотрудничеству и обмену знаниями и опытом. Свежий взгляд привлеченных участников станет источником новых идей, а опыт штатных сотрудников поможет избежать ошибок и избавит от длительного анализа того или иного решения. Хакатоны уже давно стали одним из прогрессивных и успешных способов развития компании. А внутренние хакатоны уже рассматриваться как новый вид рабочего процесса. Об этом и многом другом читайте в статье Макса Сэлтонстола, Developer Advocate, Google Cloud. Ну и не стоит забывать о том, что марафон - это отличный способ разглядеть потенциальных сотрудников, итак, вместо нескольких интервью, вы делаете одно большое с непосредственной проверкой хард и софт скиллов. Мы считаем, что это весьма неплохой способ сэкономить ресурсы и обновить HR-стратегию. О том, как не упустить таланты с помощью хакатонов, читайте в материале от hackerearth.

В-четвертых, это новые клиенты. Этот плюс вытекает из первого преимущества организации хакатона. Компания, запустившая хакатон, непросто повысит узнаваемость своего бренда, но и сможет привлечь новых клиентов, партнеров и инвесторов. Возможно, заказы появятся не сразу, но ваш бренд запомнится надолго, и новые клиенты и партнеры обязательно найдут к вам путь.

Итак, хакатоны полезны не только участникам, но и организаторам, как новый виток мысли полезен автору, чтобы рассказать свою историю или как иной, свежий взгляд нужен сотруднику, чтобы выбраться из рутины и наконец успеть сделать то, что давно хотелось, рассказать коллегам о своих давних смелых и не очень идеях, в общем, оживить своё дело и привнести в него креатив. 

Узнать о хакатонах больше можно в этих полезных статьях, которые помогли нам при подготовке этой статьи:

Three ways your business can benefit from Hackathons, Jess Sass, business.com;

Why do big companies do hackathons?, Jennifer Elias, fastcompany.com;

Что такое хакатон и зачем он нужен вашему бизнесу?, ryasuianhackers.org

SkillFactory совместно с изданием Типичный Программист подготовили серию статей про Хаккатоны: