Если вы купили новый или заправили картридж, и он сразу же после установки в принтер стал печатать с дефектом его нужно возвращать по гарантии. Дефект в новом или заправленном картридже может возникнуть по разным причинам. В новом это заводской брак. В заправленном картридже это ошибка техника или повреждение картриджа при транспортировке. В любом случае если вы обнаружили дефект при печати такой картридж лучше не использовать. Картриджи с дефектом печати могут повредить и вывести из строя ваш принтер.
В этой публикации я постараюсь объяснить, как не допустить повреждение картриджа в процессе эксплуатации.
Скобы для степлера.
Все мы люди экономные. Часто в офисе нужно что-нибудь распечатать для внутреннего использования или для себя. Хороший листок бумаги для этих целей жалко. Для повторного использования вполне подойдут использованная бумага. Какой-нибудь ненужный документ. Но очень часто при повторном использовании бумаги многие пользователи допускают грубую и распространенную ошибку. Они закладывают в принтер черновой листок, в котором есть застрявшая скоба от степлера.
Вы посылаете задание на печать, принтер забирает бумагу и протягивает её внутрь. Бумага проходит через картридж, плотно прилегая к фотобарабану. Металлическая скоба для степлера в 99% случаев оставляет царапину или скол на лаковом покрытии фотобарабана. Фотобарабан работает в тесном соприкосновении еще с двумя деталями картриджа это чистящее лезвие (ракель) и ролик первичного заряда (PCR). Фотобарабан с поврежденным лаковым покрытием повреждает две эти детали и ваш картридж начинает печатать с дефектом. Для устранения такого дефекта в картридже нужно заменить три детали, а это дорогостоящий ремонт.
Приведу несколько примеров ошибок пользователей при использовании принтеров.
Один наш клиент (магазин керамической плитки), постоянно возвращал нам картриджи по гарантии (дефект описан при использовании черновиков). Несколько раз мы меняли поврежденные детали по гарантии, а потом решили выяснить, в какой момент происходит повреждение картриджа. Как оказалось, принтер был установлен, на столе где распаковывали и упаковывали керамическую плитку. Отколовшиеся кусочки плитки падали на бумагу и при печати повреждали фотобарабан.
У другого клиента (фитнес центр) была такая же проблема, как и в первом случае. Оказывается, принтер был расположен на ресепшене. На стойке для принтера не хватило места, и его поставили на пол. А некоторые сотрудники фитнес центра сидя за стойкой ставили на него ноги. Частицы песка и земли попадали на бумагу и при печати повреждали фотобарабан.
Еще один случай произошел по вине любопытного менеджера у нашего постоянного клиента. Молодой человек решил поэкспериментировать с печатью на бумаге, которая вставлена в файл. В итоге бумага в файле прошла через картридж, не повредив фотобарабан, но прилипла и намоталась на термозакрепляющий элемент принтера. В итоге клиент выложил за ремонт принтера несколько тысяч рублей.
Подведем итог. Для того чтобы обезопасить себя от повреждения принтера или картриджа следите за тем:
- Какую бумагу вы вставляете в принтер, нет ли на ней скоб от степлера, скрепок, не высохшего штрих корректора и прочих посторонних элементов;
- На каком месте установлен принтер. Принтер должен быть установлен подальше от кухонных столов, зеркал и прочих мест, где на него могут попадать посторонние предметы;
- Если ваш картридж после установки сразу начал печатать с дефектом верните его по гарантии в сервисный центр или магазин;