Найти тему

Иностранный язык - больная тема для всех родителей.

4,9K прочитали

Как я поняла из переписки с моими любимыми читателями, иностранный язык в школе – больная тема почти для всех.

Программы по иностранному языку в обычной школе – очень странная вещь. Считается, что к моменту изучения иностранного языка, у ребенка должна быть определенная языковая база. Иначе ему будет очень непросто, поскольку изучению алфавита отводится не больше пары уроков, правила чтения не изучаются вовсе, но, тем не менее, уже к концу первой четверти первого года обучения от ребенка требуется уметь читать, писать, выстраивать диалоги.

Поэтому вывод: либо уже в детском саду у ребенка должен быть репетитор по иностранному языку, либо в начальной школе выполнение домашних заданий (да и изучения языка в целом) ляжет на плечи родителей.

Учебники по иностранному языку тоже достаточно странные. В начальной школе они больше напоминают комиксы, если вы решите позаниматься по такому учебнику с ребенком – вы точно встанете в тупик.

фото автора. учебник-комикс
фото автора. учебник-комикс

В средней и старшей школе они вообще никак не связаны с теми заданиями, которые будут предложены детям на ОГЭ и ЕГЭ.

фото автора. увлекательнейший учебник для 10-11 классов. Тут наоборот ни одной картинки
фото автора. увлекательнейший учебник для 10-11 классов. Тут наоборот ни одной картинки

По остальным предметам хотя бы процентов 40 необходимых знаний можно найти в учебниках, а по иностранному, по-моему, этот процент равен нулю.

Учителя иностранного языка тоже бывают людьми своеобразными. У моего ребенка в классе училась девочка, влюбленная во французский язык. Она много лет занималась в языковой школе и совершенно естественно, что она участвовала в городских олимпиадах, несколько лет подряд их выигрывала. А вот в 9 классе немножко не повезло. Заняла ВТОРОЕ МЕСТО в городской олимпиаде. Ребенок заплакал сразу после объявления результатов. Думали, плачет из-за того, что не удалось в этот раз занять первое место. А она плакала из-за того, что учитель французского будет ее РУГАТЬ ЗА ВТОРОЕ МЕСТО.

В голове просто не укладывается. Все же понимают, что ее результаты получены никак не благодаря школьным урокам, а благодаря почти ежедневным занятиям в языковой школе и самостоятельной работе.

Но первые места учитель воспринимала как должное. А вот второе – это прямо непереносимый удар по репутации. И видимо на самом деле педагог озвучил ребенку свое недовольство. Потому что девочка, мечтавшая о факультете иностранных языков в ВУЗЕ, в 9 классе ОГЭ по иностранному отказалась сдавать категорически.

При этом почти все люди хотели бы ВЛАДЕТЬ иностранным языком, чтобы свободно путешествовать по миру, не ощущая языкового барьера.

Но с таким процессом изучения языка, а теперь даже двух, это так и остается для большинства неосуществимой мечтой.