Хэтчбек Hyundai i30 N пришел на Российский рынок весной 2019. Буква N, указывает, на его спортивное оснащение. Разработкой автомобиля занимался Альберт Биртманн, который в прошлом возглавлял подразделение "М" у BMW. Машина получилась достаточно интересная и драйверская. От обычного хэтчбека I30, который к сожалению не представлен на Российском рынке, отличаю массивный обвес, спортивные бампера, спойлер, двойной глушитель, клиренс 136 мм, диски оригинальной формы 18 или 19 радиуса.
Мотора на хэтчбеке два:
- 2.0 л, 249 л.с., время разгона 0-100 км/ч. 6,4 сек;
- 2.0 л, 275 л.с., время разгона 0-100 км/ч. 6,1 сек;
Привод передний, коробка передач шести ступенчатая механическая. Моторы турбированные, с алюминиевым блоком цилиндров, цепь ГРМ двойная, требующая замены раз в 100 тыс.км. Примерный ресурс силового агрегата 200-250 тыс.км., но для того, чтобы мотор прошел этот пробег его нужно регулярно обслуживать, проверку тепловых зазоров необходимо проводить раз в 90 тыс.км., бензин необходимо лить 98 или 100.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя независимая, многорычажная. За спинками заднего дивана установленна растяжка, благодаря этому хэтчбек великолепно управляется и входит в повороты с минимальными кренами даже на высоких скоростях. На рулевой колонке расположены кнопки, которыми можно переключать режим движения, регулировать жесткость подвески и звук выхлопа.
У хэтчбека высокий уровень активной и пассивной безопасности: системы ABS, ESP, HAC; система переключения режимов движения; ассистент сохранения полосы движения; система контроля давления в шинах; передние и задние датчики парковки; круиз-контроль; фронтальные и боковые подушки безопасности; боковые шторки безопасности; коленная подушка безопасности водителя.
Салон хэтчбека имеет очень богатое оснащение. Сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку и регулируемую подушку, отделка комбинированная кожа+алькантара. Рулевой колесо очень удобное и имеет перфорированную кожаную отделку. В оснащение хэтчбека входят: датчик дождя и света; кнопка запуска двигателя; бесключевой доступ; электропривод и обогрев передних сидений; двух зонный климат-контроль; хорошая мультимедийная система с шестью динамиками и камерой заднего вида; светодиодный фары головного освещения; светодиодные ходовые огни.
Подводя итог. Машина молодежная и подходит для обеспеченной молодежи в возрасте до 35 лет., для которых не важен бренд и они готовы купить Hyundai, как аналог именитым брендам. Благодаря возможности регулировки жесткости подвески и режима движения, автомобиль подходит для ежедневной эксплуатации. На дороге хэтчбек совсем неприметный, его воспринимают, как обычный автомобиль. Если говорить с экономической точки зрения, то купив Hyundai i30 N сейчас, за 2,2-2,35 млн.руб. и наигравшись вдоволь с ним, через год или два, сколько будет его реальная цена? И какая будет востребованность, на вторичном рынке? Я думаю, что на вторичном рынке он будет полный неликвид и через 3 года его средняя рыночная цена будет 1-1,1 млн.руб., но с другой стороны и машины премиальных брендов, так же теряют 50% стоимости за 3 года.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного...Статьи на канале выходят каждый день.