Найти в Дзене
Космонавтика 2.0

Вклад Роберта Эсно-Пельтри в космонавтику

Оглавление

https://www.flickr.com/photos/67394469@N06/34750733736/in/photolist-tAX7ps-e5o7RU-5oUBBW-UWNArE-6UJjCu-BT7ChJ-SeM61A-24PsgHV-a5hHhB-2hmLeCy-a5kzVU-2cXJq5j-Bv29HV-oSiPgy-T38QPJ-23kTk1b-61N6Ak-oqVxKg-oqVyGM-T5U8Nc-FDG95E-piWn7b-oHqann-oqVzkF-a5kzQb-BrUskf-uEjSFc-cTASGC-26QUQZ8-26LZukh-KEsBc-UL1i15-Puz3am-6hA5kW-6hA5g7-6hvUq2-6hvUCB-6hA5e3-6hvUxc
https://www.flickr.com/photos/67394469@N06/34750733736/in/photolist-tAX7ps-e5o7RU-5oUBBW-UWNArE-6UJjCu-BT7ChJ-SeM61A-24PsgHV-a5hHhB-2hmLeCy-a5kzVU-2cXJq5j-Bv29HV-oSiPgy-T38QPJ-23kTk1b-61N6Ak-oqVxKg-oqVyGM-T5U8Nc-FDG95E-piWn7b-oHqann-oqVzkF-a5kzQb-BrUskf-uEjSFc-cTASGC-26QUQZ8-26LZukh-KEsBc-UL1i15-Puz3am-6hA5kW-6hA5g7-6hvUq2-6hvUCB-6hA5e3-6hvUxc

Введение

Пионерская деятельность Роберта Эсно-Пельтри отличается исключительным размахом как в области аэронавтики и космонавтики, так и в целом диапазоне технологий, которые он расширил, и разнообразием его способностей как инженера, который был так же одарен для теоретической работы, как и для экспериментов.

Следует вспомнить, что Эсно-Пельтри стал одним из блестящих молодых людей нескольких стран, которые в начале этого столетия совершили первые полеты с электроприводом. Но гораздо более важная сторона его работы связана с общим проектированием самолета и его двигателя, например, с радиальным двигателем и использованием металла, который он впервые разработал для создания планера и пропеллера.

Примечательно, что человек, который так решительно способствовал успехам, достигнутым в авиации, и который, возможно, посвятил свою славную карьеру её развитию и прогрессу, сразу же заглянул в будущее. Границы, которые человек начал успешно делать в нижних слоях атмосферы, были только этапом большого взлета, который однажды вырвет его с натальной планеты и будет нести его до звезд.

Этой проблеме он должен был посвятить всю свою жизнь в атмосфере скептицизма... В 1912 г. он представил Французской ассоциации физиков доклад, который он должен был замаскировать под низкопрофильным названием "Соображения и результаты бесконечного освещения двигателей" и в котором он подтвердил свою уверенность в возможности межпланетных путешествий.

Он позволил своим идеям долго созревать и сравнил их с идеями зарубежных конкурентов, которые он ценил - Оберт, Хобманн, Годдард - и опубликовал в 1930 году крупную работу "Астронавтика", которая является подлинным воплощением знаний в то время в области, которая значительно выиграла от его первоначального вклада. Разнообразие тем, которыми он занимался, точность его взглядов и достоверность его прогнозов, сегодня остаются предметом удивления.

Но Эсно-Пельтри был не только блестящим теоретиком. Он также был инженером, страстно привязанным к доказательству точности своих концепций с помощью экспериментов. Именно в этом случае техника ракеты была ключом к астронавтике. Именно развитию этой технологии он посвятил свою работу в течение большей части десяти лет с 1930 по 1940 год. Он организовал в Булони испытательную установку; государственная помощь, которая поначалу была очень ограниченной и постепенно развивалась под влиянием одного из его самых преданных сторонников, генерала Ферри, который знал и ценил его с момента его военной службы и престиж которого, как создателя беспроводной телеграфии, открыл для него много дверей.

Идеи Эсно-Пельтри по пилотированию и навигации

https://pixabay.com/ru/photos/инерционный-навигация-литтон-ln3-1341699/
https://pixabay.com/ru/photos/инерционный-навигация-литтон-ln3-1341699/

Проблемы пилотирования и навигации фигурируют среди тем, на которые Эсно-Пельтри предоставляет самые личные и, возможно, самые оригинальные точки зрения. Изучая возможность отправки снаряда или жилого транспортного средства на Луну, Эсно-Пельтри после краткого подсчета ошибок понял, что необходимая точность не будет достигнута за счет очень строгого курса и скорости, установленных на старте. Он понимает, что необходим корректирующий двигатель, который будет работать на данных, предоставляемых навигационной системой, и который, возможно, будет двигателем, используемым позднее для посадки на Луну. Двигатель должен был быть ориентируемым, но было бы проще использовать его для ориентирования самого автомобиля.

Коррекция траектории предполагает, что известно точное положение транспортного средства. Эсно-Пельтри тогда придумал принцип, который мы сегодня называем инерциальной навигацией. Он описал эту проблему особенно четко: "Можно ли спроектировать устройство, которое может в любой момент указать положение подвижной точки по отношению к осям без связи между подвижной точкой и любой частью системы фиксированных координат?"

Эсно-Пельтри задумался о возможностях практического проектирования метода. Он сразу же представил себе несколько принципов работы акселерометра, который будет выполнять первую интеграцию, т.е. подавать компоненты вектора скорости.

Первая по вязкости масса, движущаяся по одной из осей, подвергается абсолютно линейному торможению, которое является достаточно мощным для того, чтобы ее движение по отношению к подвижной детали оставалось очень малым по сравнению с пройденным путем. Его окончательное движение пропорционально скорости.

Вторая система - это внебалансовый гироскоп. "Крутящий момент", прилагаемый к гироскопу, пропорционален ускорению и, следовательно, скорости прецессии. Поэтому углы, через которые она прошла прецессию, пропорциональны скорости.

Третья система немного сложнее и основана на классическом измерении гравитации маятниковым методом, при котором подсчет колебаний обеспечивает желаемый эффект интеграции. Поскольку частота колебаний пропорциональна не гравитации, а прямоугольному корню, у него возникла идея линеаризации системы путем воздействия видимой гравитации на маятник, удерживаемый спиральной пружиной, и поэтому с такой частотой, что ускорение будет изменяться лишь на небольшую величину.

Эта собственная частота окончательно устраняется благодаря использованию двух противоположных маятников: одного со стабильной точкой равновесия, а другого со своей нестабильной точкой равновесия в направлении компонента ускорения, который желательно интегрировать. Каждый управляет вращением зубчатого колеса через спусковой механизм, взятый из системы часов. Выходы обеих систем работают в обратном направлении, на разнице между которыми шпиндель указывает скорость, достигнутую транспортным средством, и углом, под которым он вращался с самого начала движения.

Вывод

Известно, что в 1929 году вместе со своим другом банкиром Хиршем он учредил международную премию в области астронавтики и первым его жестом стало вручение Германну Оберту. Тем не менее, Оберт был соперником в научной области и в то же время гражданином страны, отношения которой с Францией все еще были омрачены недавней жестокой войной. Оберт выразил благодарность за то, что осталось печатным во всех изданиях произведение, которое он опубликовал чуть позже, несмотря на события, которые вновь стали столь трагическими.

Эсно-Пельтри считает, что астронавтика является достаточно амбициозной и увлекательной темой, чтобы оправдать скоординированные усилия всего человечества в надежде, возможно, избавить человека от его традиционных конфликтов. Именно в этом духе сегодня живет наша Международная федерация астронавтики, перед которой стоит особая задача почтить память одного из самых бесспорных создателей этого благородного устремления.