Обычно в этом блоге я рассказываю о чем-то, что было создано при СССР, но в этот раз мы отправимся ещё дальше. В 1719 год! Именно тогда, по приказу Петра I началось строительство канала, который сейчас называется Староладожский. Зачем понадобилось копать такой канал, больше сотни километров (117), соединяющий реки Волхов и Неву, если это же расстояние можно проплыть по Ладожскому озеру? Можно конечно было бы сказать, что царю нечего было делать, но на самом деле всё упиралось в экономику. Петровская Россия торговала с Европой, а грузы шли водным путём, через Балтику. Между Волгой и Каспийским морем было много сложных участков, но Ладожское озеро было самым опасным. Корабли гибли от штормов, которые случались здесь регулярно. «какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…» Ну про тысячу государь немного загнул, мне кажется, но проблема была объективно. Как говорила моя бабушка - была острая необходимость в о
Канал, построенный при Петре I, зарос и больше не пригоден
8 ноября 20198 ноя 2019
271
1 мин