Найти в Дзене

Канал, построенный при Петре I, зарос и больше не пригоден

Обычно в этом блоге я рассказываю о чем-то, что было создано при СССР, но в этот раз мы отправимся ещё дальше. В 1719 год! Именно тогда, по приказу Петра I началось строительство канала, который сейчас называется Староладожский. Зачем понадобилось копать такой канал, больше сотни километров (117), соединяющий реки Волхов и Неву, если это же расстояние можно проплыть по Ладожскому озеру? Можно конечно было бы сказать, что царю нечего было делать, но на самом деле всё упиралось в экономику. Петровская Россия торговала с Европой, а грузы шли водным путём, через Балтику. Между Волгой и Каспийским морем было много сложных участков, но Ладожское озеро было самым опасным. Корабли гибли от штормов, которые случались здесь регулярно. «какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…» Ну про тысячу государь немного загнул, мне кажется, но проблема была объективно. Как говорила моя бабушка - была острая необходимость в о

Обычно в этом блоге я рассказываю о чем-то, что было создано при СССР, но в этот раз мы отправимся ещё дальше. В 1719 год!

Именно тогда, по приказу Петра I началось строительство канала, который сейчас называется Староладожский.

Зачем понадобилось копать такой канал, больше сотни километров (117), соединяющий реки Волхов и Неву, если это же расстояние можно проплыть по Ладожскому озеру?

Можно конечно было бы сказать, что царю нечего было делать, но на самом деле всё упиралось в экономику. Петровская Россия торговала с Европой, а грузы шли водным путём, через Балтику. Между Волгой и Каспийским морем было много сложных участков, но Ладожское озеро было самым опасным. Корабли гибли от штормов, которые случались здесь регулярно.

«какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…»

Ну про тысячу государь немного загнул, мне кажется, но проблема была объективно. Как говорила моя бабушка - была острая необходимость в обходном пути.

-2

О том как строили канал красноречиво скажет тот факт, что спустя 4 года после начала строительства, подрядчик и мастера были арестованы и осуждены за растрату. И уже спустя год по первому участку канала начали ходить суда, поставляющие грузы для строительства остальных частей. К 1732 году был готов и канал и шлюзы в Шлиссельбурге и Новой Ладоге.

Ну, рассказал я достаточно, давай взглянем на сам канал!

-3

Это фото подписано как "Сплав леса по Петровскому каналу" и стоит датировка 1909 год. Наверное раскрасили фото уже сейчас, при помощи нейросетей. Как видим канал всё ещё функционировал, спустя 200 лет после строительства, несмотря на то, что в 1826 году был построен новый канал, Новоладожский. Тем не менее канал эксплуатировался.

Шлюзы Староладожского канала в 2019 году. А вот его устье:

-5

Канал перекрыт насыпью чтобы даже случайно судно не отправилось по нему. Дело в том, что канал сейчас непригоден для судоходства. Он начисто зарос.

-6

А вот такой красивый вид канала с берегами и водой имеет только возле Шлиссельбурга.

Что ж, ещё одно наследие древней высокоразвитой цивилизации разрушено нашим пренебрежением. Возможно, однажды то, что строили мы, будет так же заброшено и забыто потомками.