Разработка первого советского атомного авианосца «Орёл» (проект 1160) началась в СССР в конце 1960-х годов. Работы проходили в Невском бюро под управлением А.Б. Морина.
Корабль имел водоизмещение в 80 тысяч тонн. Экипаж должен был включать в себя несколько тысяч человек. На палубе могли размещаться корабельные самолёты «МиГ-23» и «Су-24», вертолёты «Ка-252» и самолёты-локаторы — в общей сложности 70 машин.
«Орёл» должен был иметь около ста зенитных орудий калибра 30 мм, и четыре ракетных установки малой дальности. Также на авианосец планировалось поставить 20 противокорабельных ракет «Гранит», 24 бомбомёта для сбрасывания бомб на глубину, и 4 паровые катапульты для бесперебойных взлётов.
Из-за своих колоссальных габаритов он бы не уместился в существующих верфях. В связи с этим было решено возводить новый завод в Приморском крае. К 1986 году планировалось спустить на воду три корабля. Однако в начале 1970-х годов финансирование «Орла» было урезано, и вместо него был запущен одноимённый проект 1153 с урезанными параметрами.
Водоизмещение авианосца было уменьшено на 10 тысяч тонн. Максимальное количество самолётов также было сокращено на 20 — до 50 машин. Он был способен к плаванию на неограниченные расстояния со скоростью около 30 узлов (55 км/ч).
К 1985 году со стапелей Черноморского завода должны были сойти два корабля, но в 1976 году этому помешала смена Министра обороны СССР. Заступив на новую должность, Д.Ф. Устинов приостановил все работы над «Орлом», несмотря на его высокую проработанность. Вместо него был построен корабль «Адмирал Горшков» с котлотурбинной энергоустановкой.