Ни для кого не будет секретом тот факт, что наши персональные данные, такие как Фамилия, Имя, Отчество, возраст, адрес проживания, а также данные банковских карт, номера мобильных телефонов - являются лакомым куском для различного рода ушлых лиц, которые так и норовят обмануть нас, подтолкнуть к использованию не нужных нам сервисов или услуг.
Иными словами, обманом завладеть нашими деньгами.
Недавно, в новостях, я услышал, что самый большой банк в стране, #Сбербанк допустил утечку данных своих клиентов.
Позже, подобным образом отличился ещё и #альфа-банк
Таким образом, большинство клиентов этих двух банков косвенно попали под удар мошенников, которые активно начали звонить этим бедолагам и проверять на прочность их нервы и кошельки.
И это только те факты, о которых говорят средства массовой информации.
А сколько ещё ушлых людей сливают нашу персональную информацию, которую содержат базы данных #ЖКХ, #ГИБДД, медицинских учреждений ?
В данной статье я собрал для вас несколько советов как не попасться в руки негодяев. Все они, возможно, банальны. Однако же, подкреплены моим жизненным опытом. а им нельзя не поделиться.
- При звонке с незнакомого номера мысленно представьте себе возможные варианты разговора. Это, во-первых, разовьёт вашу интуицию. Во-вторых, заранее настроившись на отражение атаки возможного мошенника, вы не дадите ему застать вас врасплох.
- Взяв трубку, не спешите говорить "Да". Просто молча послушайте эфир, уловите, присутствуют ли в трубке какие-либо щелчки, шумы, фоновые голоса. Многие мошенники, зная из базы данных кому они звонят, просто записывают разговор с жертвой, говорят ей очевидные вещи, или задают ,так называемые, "закрытые" вопросы. Вопросы, на которые подразумевается ответ либо "Да" либо "Нет" на автомате. Записав голосовую метку "Да", мошенник может начать действовать от лица жертвы на разных голосовых порталах, предоставляя её в качестве доказательства подлинности клиента.
- Если на другом конце трубки начинают называть вас по имени, а также, могут назвать ваш домашний адрес, место работы или номер банковской карты - знайте - это данные, слитые из какой-либо банковской, ЖКХ-шной или любой другой базы, в зависимости от наполнения, а то и их микс. Если просят подтвердить всю ими названную информацию - также не спешите говорить "Да".
- Подумайте заранее над альтернативами слова "Да". Любой другой утвердительный синоним, типа "Допустим", "Возможно", или простое "Ага" или "Угу" - не дадут мошеннику завладеть вашей подтверждающей что угодно меткой.
- Вы не обязаны отвечать в принципе ни на какие вопросы другой стороны. Ваши персональные данные, озвученные не тем, кому вы их давали, находятся под защитой закона 152-ФЗ "О защите персональных данных". Если чувствуете, что звонит не та организация, которая у вас просила письменного согласия на обработку этих данных - смело бросайте трубку.
- Ни при каких обстоятельствах не называйте данные вашей банковской карты. Это касается срока действия карты, и кода на обратной её стороне. Мошенникам не трудно завладеть номером карты, остальная же информация позволит им с лёгкостью обчистить ваш банковский счёт.
- Всегда с опаской относитесь к письмам, сообщениям и рассылкам от "друзей", особенно тех, с кем вы не общались долгое время. От их имени могут быть присланы сообщения с со ссылками на вирус-вымогатель, или взломщик. Эти черви проникнут в ваш телефон или компьютер и смогут передать злоумышленнику ваши пароли. В том числе, от банковских онлайн-сервисов или приложений.
- Если поняли, что общаетесь с мошенников, попробуйте "прикинуться ветошью", и задержать разговор на максимальное время. Это не даст ему обмануть кого-то другого, потратит его время.
- Во многих смартфонах есть функция записи разговора. Включите эту функцию на автоматическую запись звонков, либо активируйте её в процессе разговора с мошенником. Так вы сможете ознакомить с той или иной схемой "развода" своих родных и близких, не допустив распространение этой схемы дальше.
- Не поленитесь направить записанный разговор в правоохранительные органы, мобильному оператору, с которого был произведен входящий вызов мошенника, а также в Роскомнадзор. У всех этих организаций есть сайты и Интернет-приёмная обращений. Это позволит отреагировать на действия, пресечь распространение этих зловредов и наказать их по закону и совести.
Я искренне надеюсь на то, что эти советы, вкупе с вашим собственным жизненным опытом, помогут избежать неприятных моментов в жизни. Ведь жизнь, по сути своей, прекрасна!
Подпишитесь на мой канал, чтобы интересная информация чаще появлялась в вашей ленте!