Найти тему
Блокчейн. Развитие

ЗАКОННОСТЬ «УМНЫХ» КОНТРАКТОВ

Оглавление

https://pixabay.com/images/idhttps://pixabay.com/get/57e0d3404e56ae14f6da8c7dda6d49214b6ac3e456567248762773dd91/hands-1063442_1280.jpg?attachment-1063442/

Самозащита - это не новость.

Независимо от того, строите ли вы забор, чтобы нарушители не проникли в дом, или меняете замки, чтобы выселить скваттеров, вы регулярно действуют самостоятельно, прежде чем прибегнуть к формальной правовой системе. За последние несколько лет группа новаторов приступила к разработке компьютерных технологий, которые привносят самозащиту в сферу контрактов.

Они называют эти новые контракты «умными контрактами».

Их цель состоит в том, чтобы позволить договаривающимся сторонам обеспечить соблюдение их соглашения путем увеличения расходов за любое нарушение на непомерно большую сумму.

«Умные» контракты определяются как договоры, в которых исполнение автоматизировано, как правило, компьютерами.

Такие контракты предназначены для обеспечения их исполнения без обращения в суд. Автоматизация обеспечивает производительность, в ту или другую сторону, исключая свободу действий человека при выполнении контракта.

Одним из примеров «умного» контракта является скромный торговый автомат.

Если машина работает надлежащим образом и деньги вставлены в машину, то договор купли-продажи будет исполнен автоматически. Это умный контракт. Заключение такого контракта не создает юридических проблем, если машина будет выдавать газировку, но правовые вопросы возникнут, если машина будет выдавать песок.

Должны ли быть приняты законы, запрещающие использование торговых автоматов, поскольку они могут быть использованы в незаконных целях?

Или же их использование должно регулироваться по факту?

Будут возникать определенные ситуации, которые заставят закон заниматься «умными» договорами. Цель этой статьи заключается в оценке их законности и демонстрации того, что «умные» договоры вписываются в рамки действующего договорного права без особых трудностей. Инновационные технологии не требуют новаторской юриспруденции, и традиционный правовой анализ может помочь разработать простые правила в качестве основы для этого сложного явления.

Сильные и слабые стороны «умных» контрактов

«Умный» контракт - это соглашение, исполнение которого автоматизировано. Такое автоматическое исполнение часто осуществляется с помощью управляющего кода компьютера, который преобразовал юридическую прозу в исполняемую программу.

Эта программа имеет следующие особенности

  • контроль над физическими или цифровыми объектами, необходимыми для осуществления исполнения. Примерами могут служить автомобиль с установленной программой для предотвращения возгорания при невыполнении условий долгового контракта или банковское программное обеспечение, которое автоматически переводит деньги при выполнении определенных условий.
  • «умный» контракт не зависит от государства в правоприменении, а является для договаривающихся сторон способом обеспечения его исполнения.

Различия между сильными и слабыми «умными» контрактами с юридической точки зрения.

Сильные «умные» контракты влекут за собой непомерно высокие затраты на отзыв и модификацию, в то время как слабые «умные» контракты - нет. Это означает, что если суд может с относительной легкостью изменить договор после его подписания, то он будет определен как слабый «умный» договор.

Если изменение договора не произошло после судебного вмешательства и влечет за собой значительные расходы, то договор будет считаться прочным.

Было предложено множество альтернативных определений «умных» контрактов. В документе, в котором излагается шаблон для создания стандартных «умных» контрактов, Клэк и др. предложили более широкое определение «умных» контрактов, которое разделяется на так называемые традиционные и нетрадиционные методы правоприменения.

Они определяют традиционные средства принудительного исполнения как средства, используемые такими учреждениями, как арбитраж или суды общей юрисдикции - это слабые «умные» контракты в нашей системе классификации, поскольку затраты на изменение или отзыв контракта недостаточно высоки, чтобы запретить судам или арбитрам делать это.

Они определяют нетрадиционные средства принудительного исполнения как средства с использованием защищенной от взлома технологии при условии, что при идеальном внедрении системы, неправильное исполнение или неисполнение контрактов будет невозможно.

Причина заключается в том, что исполнение договора может быть "подделано" судом в том смысле, что суд может изменить первоначальные намерения сторон.

С точки зрения новаторов, такое разделение имеет смысл, поскольку на практике технологии и общество далеки от чисто сильного и четкого определения «умного» контракта, которое рассматривается в данной статье.

Например, контракты на персональное обслуживание не подлежат компьютерному контролю.

Широкое определение не отражает того, что является уникальным в «умных» контрактах с юридической точки зрения. Широкое определение, включающее случаи, когда суды могут толковать договор и обеспечивать его исполнение, неотделимо от традиционного договорного права.

Если суд обладает полномочиями по толкованию и последующему исполнению договора, то он является «умным» субъектом и соблюдает предыдущие прецедентные правила и законодательные рамки.

Традиционные правоохранительные органы, которые сталкиваются с контрактами, использующие технологии, но в конечном счете полагающиеся на некоторую форму изменяющегося поведения, смогут присуждать убытки, издавать судебные запреты или применять уголовные санкции, чтобы добиться понимания ими законов.

Например, рассмотрим контракт, требующий от стороны стричь газон в случае расходования средств. Предположим, что механизм контроля за распределением средств - это датчик, который измеряет среднюю длину газона. Хотя одна сторона договора может быть автоматически приведена в исполнение, поскольку поведение человеческой стороны может быть изменено судом, т.е. суд может оправдать исполнение, договор не обязательно будет исполнен.

Но традиционные силовики, сталкивающиеся с сильными «умными» контрактами, будут беспомощны в этом случае.

Такова новая ситуация, которую необходимо рассмотреть в юридическом определении «умных» контрактов. В отличие от неразумных контрактов, выполнение которых может быть остановлено сторонами либо добровольно, либо по решению суда, после того, как был заключен прочный «умный» контракт, он, по определению, должен быть исполнен.

Следующая часть этой статьи будет посвящена «умным» договорам, исполнение которых противоречит действующему законодательству.