Найти в Дзене
paradocsis

Первый российкий автомобиль.

Автомобиль Яковлева-Фрёзе.
Автомобиль Яковлева-Фрёзе.

Приветствую тебя, дорогой читатель. 14 июля (2 июля по старому стилю) 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена «самодвижущаяся машина» конструкции Евгения Александровича Яковлева и Петра Александровича Фрёзе.

История создания этого автомобиля началась в 1893 году со встречи Яковлева и Фрёзе на Всемирной выставке в Чикаго, где оба инженера заинтересовались выставленной машиной Карла Бенца - "Бенц-Виктория". Тщательно изучив данную диковинку, они решили совместно создать более совершенный автомобиль.

"Бенц-Виктория" (слева) и автомобиль Яковлева-Фрёзе (справа).
"Бенц-Виктория" (слева) и автомобиль Яковлева-Фрёзе (справа).

Яковлев занялся разработкой двигателя, а Фрёзе экипажем. Об их совместном детище до наших дней дошло очень мало информации, известно лишь что оно оснащалось одноцилиндровым цетырёхтактным двигателем мощностью 2 л/с, двухступенчатой коробкой передач, вмещало двух человек и развивало скорость около 20 вёрст в час. Длина авто составляла всего 2 метра 45 см, масса — 300 кг. Сколько было выпущено экземпляров сегодня тоже не известно.

Евгений Александрович Яковлев умер в 1989 году, а его приемник не заинтересовался выпуском двигателей, в результате чего Петру Фрёзе пришлось закупать двигатели заграницей для других своих автомобилей. В итоге в 1910 году он продал свою фабрику Русско-Балтийскому вагонному заводу.

Грузовые автомобили Фрёзе.
Грузовые автомобили Фрёзе.

К 100 летнему юбилею первого российского автомобиля, газета Авторевю, подобрав команду реставраторов, по единственному сохранившемуся фото негативу, воссоздала копию автомобиля Яковлева-Фрёзе. Дебют воссозданного первого русского автомобиля состоялся на московском автосалоне в 1996 году. Спустя десять дней ретро-новинку показали на Нижегородской ярмарке, а еще через четыре дня - на автосалоне Петербура. Сейчас она выставлена в Политехническом музее.

Дорогой читатель, незабудь оценить статью лайком или дизлайком.

Всех благ, до скорых встреч!