Словения - страна маленькая, до любой точки страны из Любляны можно доехать всего за час или два! При этом, гуляя по Любляне, сложно понять, что тут рядом горы. Особенно если пасмурно. Расскажу о своей железнодорожной поездке от Любляны до озера Блед.
Прихожу на станцию Любляна-Визмарье, расположенной на окраине города. Я жил рядом с ней. Практически сразу подходит электричка, в которую я и погружаюсь.
Выехав со станции, поезд быстро погрузился в густой туман. Я уж испугался, что ничего не увижу, и поездка вся пойдёт псу под хвост. Но минут за 20 до приезда, поезд вырвался из облаков и вокруг настала красота!
Можно было фотографировать красоту через полуоткрытую кабину машиниста!
Поезд невероятно цивильный и пустой. РЖД бы удавилось пускать поезда с таким потоком (а по размеру и населению Словения вообще соответствует среднестатистической российской области, где с электричками всё хуже и хуже).
План мой был в том, чтобы приехать сначала в город Есенице, а оттуда по второстепенной ветке должен был через пару часов уходить поезд как раз к западной оконечности озера Блед.
Есенице - город нетуристический, а мне он был интересен как промышленный металлургический. Захотелось посмотреть на суровых словенских металлургов!
Зал ожидания на вокзале с деревянными лавками
Ж.д. станция Есенице.
Посмотрев по карте, что в черте Есенице на той самой второстепенной линии, ведущей к озеру, есть станция Кочне, я решил идти к ней. Во-первых, к ней было ближе, во-вторых, поезд проходил её позже, в-третьих - так бы было меньше и дешевле ехать. Станция оказалась полузаброшенной, дикой.
Несмотря на то, что эта ветка ещё более глухая и менее загруженная, чем "Любляна-Есенице", поезд по ней проходит 5-6 раз в день. Соединяет она 2 глухих райцентра, каждый по 30-50 тыс. жителей. Сколько там электричек между Ярославлем и Рыбинском осталось?
Вот станция "Озеро Блед". Несмотря на мизерный пассажиропоток, тут отгрохали гигантский вокзал! Дальше можно идти гулять, наслаждаться озером.