Автор проекта, дизайнер Ирина Крашенинникова, назвала его “Много неба”. Небо здесь не только снаружи, но и внутри.
Ирина Крашенинникова говорит, что это самая красивая квартира из всех, которые ей приходилось делать. Она была хороша даже в бетоне: панорамные окна на две стороны, идеальная геометрия, мало несущих конструкций и великолепный вид на город. С открытой террасы, которая идет по периметру, Москва видна вся, от края до края.
Гостиная. Диван, Cavadivani; кресло, JLC; комод, Wewood; журнальный стол, Henge; торшер, Mammalampa; ковер, Dovlet House; на стене диптих Ильи Гапонова, галерея “К35”. Антикварные часы — собственность заказчика.
Фрагмент гостиной. Диван, Cavadivani; приставной стол, Ana Roque; журнальный стол, Henge; торшер, Mammalampa; ковер, Dovlet House; на стене диптих Ильи Гапонова.
Заказчики, молодая пара, тщательно выбирали дизайнера, провели несколько собеседований, прежде чем сделать предложение Ирине. В семье трое детей, поэтому нужны были три спальни (родительская и две детские), две гостиные (большая и малая для игр, занятий, уютного общения с детьми), три санузла (гостевой, детский, родительский), кухня с обеденной зоной и парадная столовая для приема гостей.
Эксперименты их не пугали, поэтому Ирина предложила им вариант планировки, с одной стороны, традиционный, а с другой — не часто использующийся. Все помещения приватной зоны, включая детскую гостиную, она выстроила в анфиладу, а парадную столовую поместила в центре квартиры. Анфилада дает ощущение простора и свободы — тех качеств, которые мы подсознательно связываем с небом.
Вся эта квартира — сплошное небо: как всегда бывает в проектах Ирины Крашенинниковой, в интерьере нет ни одного случайного предмета, каждый является частью истории, которую рассказывает дизайнер. Вернее, рассказывает сама квартира, но с помощью вещей. Латунные элементы мебели — перекличка с золотыми куполами Новодевичьего монастыря (он находится по соседству и виден из окон). Сине-зеленый цвет кухонных шкафов — отражение громады Сити, у нее примерно такой же оттенок. Кухню, кстати, выбирали заказчики — они хотели именно такой цвет. И диптих Ильи Гапонова в гостиной тоже их приобретение. Он очень удачно “заземлил” комнату, и не только благодаря своему колориту.
Вид на столовую группу. Обеденный стол, Ana Roque; стулья, Potocco; шкафы, Hamilton Conte; светильник, Serip; картина Ильи Гапонова; неоновая инсталляция “Вдох-выдох” Марго Трушиной, галерея Osnova; стальная перегородка сделана на заказ в компании Ivegroup.
В каждой комнате есть отсыл к “небесной” теме: табурет в родительской спальне напоминает о руках атлантов, поддерживающих небеса, подвесы-капли — о дожде, которым они время от времени проливаются. В детской светильники похожи на облака-барашки. Заказчики начинают коллекционировать современное искусство, поэтому им понравилась идея поселить в столовой неоновую инсталляцию, которая состоит из двух слов: “вдох” и “выдох”. Она тоже имеет отношение к воздуху, к небесным сферам.
Очарование этой квартиры — не только в ее прекрасных внешних данных, но и в том, как она отражает своих владельцев. Ирина считает, что в любом проекте это самое сложное — создать атмосферу, идеально подходящую именно этой семье. О том, что взрослые члены семьи со своим отражением согласны, можно судить по фотографии, которую они сделали, чтобы оживить длинный коридор в приватной части квартиры. Обратите внимание: на этом снимке они тоже в воздухе.
Неоновая инсталляция “Вдох-выдох” Марго Трушиной, галерея Osnova.
Спальня. Кровать, King Koil; туалетный столик, Ana Roque; табурет-руки, Global Views; светильник винтажный, Lamps of 50–60–70s; кожаные аксессуары на туалетном столике, Pinetti; текстиль, Togas.
Санузел при спальне. Тумба, “Поверхности и предметы”; раковина из белого бетона, A-Beton; смесители, Nicolazzi; унитаз, Toto; полотенцесушитель, Broner; кожаные аксессуары, Pinetti.
Вид на детскую и спальню. Прикроватные тумбы, Mercantini; кушетка, Ana Roque; столярные изделия, “Поверхности и предметы”; светильники-косы, Mammalampa; кровать, King Koil; табурет-руки, Global Views.
Детская. Кровать, Samoa; прикроватная тумба, Mercantini; кушетка, Ana Roque; светильник, Mammalampa.
Ванная комната. Шкафы с фасадами в виде силуэтов московских архитектурных достопримечательностей, которые видны из окон этой квартиры (Сити, университет, Кремль) и тумба для раковин изготовлены компанией “Поверхности и предметы”.
Фрагмент ванной комнаты. Тумба для раковин, “Поверхности и предметы”; раковины, Artceram; смесители, Tres; кожаные аксессуары, Pinetti.
Фото: Александр Володин