Найти тему
Кроссовер

Японец, который лучше и дешевле нового RAV 4, но покупатели еще этого не поняли

Стоимость автомобиля является одной из важных характеристик. Так, например, новая Toyota RAV 4, по мнению автора, является неплохим современным кроссовером. Да, у машины есть некоторые проблемы с устойчивостью на дороге, не самый интересный и удобный интерьер, однако на все это можно было бы закрыть глаза, если бы не уходящий свыше 2-х и даже 2.5 миллионов ценник.

Чем меньше у модели конкурентов, тем больше ей могут простить, конкурентов же у нового японца неприлично много, причем некоторые и вовсе из премиального сегмента. Как итог – на просторах интернета начали появляться сравнения новинки с конкурентами. Первый увесистый камень в огород компании Toyota закинули «Авторевью», сравнив машину с более доступным, управляемым и удобным Volkswagen Tiguan. Однако японский и немецкий автопром весьма разнятся и имеют разный круг почитателей, по мнению автора, у нового RAV 4 есть куда более серьезный конкурент – соотечественники.

Кроссовер, о котором сегодня пойдет речь, имеет постоянный полный привод (с преднатягом), при этом автор не побоится громкого заявления, что это лучший привод среди всех среднеразмерных кроссоверов. Заявленный дорожный просвет – 220 мм. Больше, чем у подавляющего большинства конкурентов. Надежный атмосферный двигатель. Кроме того, машина является, по сути, единственным среднеразмерным кроссовером (не премиальным), продающимся в России с оригинальной, японской сборкой. Но что самое интересное – стоит он дешевле, нежели самый доступный полноприводный RAV 4.

Речь, как вы уже, наверное, догадались, о легендарном Subaru Forester. Если раньше многие считали данный кроссовер дорогим удовольствием, то теперь вследствие подросших цен на большинство моделей и ценника новинки от Toyota модель заиграла новыми красками.

-2

Так, стоимость Subaru Forester 2019 по прайсу стартует от отметки 2 049 000 рублей. По программе трейд-ин цену могут скинуть до 1 879 000 рублей. За эти деньги идет комплектация с 2-х литровым движком на стандартные 150 сил, полным приводом и коробкой (вариатором) Lineartronic, особых жалоб на которую нет.

Самая доступная вариаторная, полноприводная Toyota RAV 4 5-го поколения стоит от 2 087 000 рублей. Движок также атмосферный на 2 литра и 150 лошадок.

-3

Однако чем «Форик» лучше нового «РАВ(Ф) 4»? По сути, главная слабость нового японца – сильная сторона Subaru Forester. Речь, естественно, об устойчивости на трассе, поведении в поворотах и лосином тесте. Если у РАВ 4 проблемы возникают на скоростях в 68 км/ч, «Форик» проходит и на 80 км/ч. При этом не стоит забывать, что дорожный просвет у кроссовера Subaru выше. Достигается столь великолепный результат, вероятно, за счет оппозитного двигателя, делающего центр тяжести ниже.

По габаритам обе машины похожи: Subaru Forester на несколько сантиметров длиннее и выше, но чуть уже. Багажник несколько больше у детища Тойоты, но у обеих моделей переваливает за 500 литров.

По двигателям характеристики весьма схожи: справедливости ради стоит отметить, что РАВ имеет чуть меньший расход топлива (разница – менее литра) и чуть больший (на 10 единиц) крутящий момент.

Но главный козырь Субару – проходимость. О показателях конкурента судить пока сложно, но даже проваленный тест с 3-мя роликовыми платформами говорит о том, что революции ждать не стоит.

Если сравнивать салоны, то в обеих моделях есть как сильные, так и слабые стороны, тут скорей вопрос «вкусовщины».

-4
-5

По общему дизайну кроссовер от Тойоты выглядит современнее, хотя нравится далеко не всем.

По сути, главные преимущества Subaru Forester как представителя одной ценовой категории состоят как раз в кроссоверной, а точнее внедорожной составляющей и более предсказуемом поведении на трассе. Нельзя сказать, что он во всем лучше, нежели RAV 4, однако, как ни странно, принцип «Recreation Active Vehicle» - машины для приключений, он воплощает в большей степени. Сам же РАВ на фоне конкурента смотрится более стильным, современным городским кроссовером.

К слову, на официальном сайте Toyota США автору удалось сконфигурировать RAV 4 с двигателем на 2.5 литра, полным приводом и коробкой – 8-ми ступенчатым автоматом за 28.370 долларов – 1.8 млн. р. В РФ подобная комплектация стоит 2.28 млн. р. Если учесть, что стоимость моделей других производителей, собирающих машины в США и РФ, практически не отличаются, к ценовой политике японского автопроизводителя возникает множество вопросов.

-6