Когда умер мой муж, я поняла, что у меня есть друзья. Их много. Я ощущала поддержку. Меня не оставляли одну. Кто-то звонил каждый день, кто-то заезжал после работы, кто-то вытаскивал в кафе поесть. Все были очень добры ко мне.
И все смотрели на меня больными глазами. Это было тяжело выносить. Вроде, человек хотел как лучше. Но боль в глазах, сочувствие, не давали мне забыть о горе.
И я на время взяла паузу. Пошла в клуб "Синтон", чтобы сменить круг общения и немножко поиграть в психологию. Надо сказать, помогло. Появились новые знакомые, а старые друзья немного пришли в себя и уже общались со мной нормально, а не как с неизлечимо больной.
А потом в моей жизни случилась огромная радость. Счастье, можно сказать. Я купила квартиру! В ипотеку, правда. Да, каждый месяц я отдавала деньги - но банку и за своё жильё. А не чужой тётеньке в её карман за съёмный угол.
Почти все мои друзья на тот момент снимали квартиры. А я уже могла сама решать, в какую стену вбить гвоздь. Да и в какой цвет покрасить ту стену, тоже сама решала. Никого не надо было спрашивать.
Это было счастье.
А потом наступило охлаждение в отношениях с кем-то. Да, мы так же встречались за одним столом в праздники, но кошка уже пробежала между...
И я поняла, что только те, кто могут искренне разделить большую радость, и есть настоящие друзья.
Для того, чтобы разделить чужое счастье, нужно огромное великодушие.
И ещё поняла, что знакомых и приятелей может быть сколько угодно.
А вот настоящих друзей можно пересчитать по пальцам одной руки.
Так что не в горе друзья познаются.
А в радости.