Fiat Chrysler должен объединиться с владельцем PSA Vauxhall, чтобы создать четвертую по величине автомобильную компанию в мире.
Обе стороны говорят, что им еще предстоит доработать все детали, но слияние 50-50, как ожидается, обеспечит значительную экономию средств. Это вызвало обеспокоенность в Vauxhall, где работают 3000 человек в Великобритании. Такое объединение грозит им реструктуризацией. Профсоюзы призвали к переговорам с французской PSA, которой принадлежат Peugeot и Citroen.
Fiat Chrysler - итальянско-американский бизнес, в основе которого лежат Jeep, Alfa Romeo и Maserati. В течение многих лет идет поиск серьезной связи. Чтоб прошла консолидация в мировой индустрии для сокращения затрат и избыточных мощностей, а также для финансирования инвестиций в электромобили. Ранее он пытался сформировать альянсы с General Motors и Renault.
Мнение специалистов о слиянии
Профессор Дэвид Бейли из Бирмингемской бизнес-школы сказал BBC, что он обеспокоен перспективами фабрики Vauxhall's Ellesmere Port. Крупное сокращение расходов "не может быть достигнуто без закрытия предприятий и значительного сокращения рабочих мест". Ellesmere считается эффективным автомобильным заводом, он считает, что итальянское правительство будет стремиться сохранить заводы Fiat, а французское правительство является совладельцем PSA и поэтому заинтересовано в защите своих собственных заводов.
Fiat Chrysler, сильно заигрывавший с Renault, теперь серьезно относится к другой французской компании. Эти две компании могли бы объединить свои ресурсы, но отрасль в целом сталкивается с огромными проблемами из-за разработки электромобилей, автоматики, связанных технологий и моделей совместного использования. Fiat Chrysler действительно нужен доступ к платформе электромобиля. Объединение необходимо для повышения силы PSA Group в Европе с масштабами Fiat Chrysler в Северной Америке.
Династии Агнелли и Пежо - в данный момент полностью на стороне, но они уже столкнулись с ослаблением своего влияния.