Найти тему
184,3K подписчиков

Киев. Часть четвертая. Лавра.

176 прочитали
 Киево-Печерская Лавра это бренд. Точно такой же бренд как кока-кола или шоколад Алёнка. И в этом нет ничего плохого. Не надо ругать меня за такие сравнения.

Киево-Печерская Лавра это бренд. Точно такой же бренд как кока-кола или шоколад Алёнка. И в этом нет ничего плохого. Не надо ругать меня за такие сравнения. С моей точки зрения это хорошо, что религиозное место известно на весь мир. Можно быть атеистом и не любить православие, можно быть кем угодно, но посетить Киев и не побывать в Лавре нельзя. Это одно из самых главных мест Украины. Пожалуй, даже рискну назвать Лавру сердцем страны.
Мне встречались люди, которые не любят православные луковицы куполов. Не любят иконы и священников. Лавра не нуждается в чьей-то любви и чьем-то мнении. Она была до рождения людей якобы имеющих свое мнение, она будет и после смерти этих людей.
Однако пройдем внутрь.

Встречает туриста Троицкая надвратная церковь. Построенная в начале 12 века она служила воротами в Лавру.

 Киево-Печерская Лавра это бренд. Точно такой же бренд как кока-кола или шоколад Алёнка. И в этом нет ничего плохого. Не надо ругать меня за такие сравнения.-3

Это один из старейших храмов Киевской Руси, построенный Николаем Святошей. К слову Николай был своеобразным человеком. Являясь наследником княжеского титула, он отказался от него и ушел в монахи.
Внутри Троицкой церкви можно увидеть много интересного, да только вам я не смогу этого показать. Сделав один кадр, я тут же услышал шипение, что фотосъемка платная. Платная так платная. Это очень православно торговать правом на запечатление внутреннего убранства. Интересно Иисус одобрил бы?

Кстати на территории Киево-Печерской Лавры нельзя курить. Так что заядлые курильщики могут сразу готовиться к нескольким часам очищения организма.

 Киево-Печерская Лавра это бренд. Точно такой же бренд как кока-кола или шоколад Алёнка. И в этом нет ничего плохого. Не надо ругать меня за такие сравнения.-5

На всякий случай покажу вам схему монастыря. Смотрите, какие масштабы. Лавра это город в городе живущий по своим законам. Основана Лавра была в 1051 году при знаменитом Ярославе Мудром. Если расписывать историю вкратце, то стоит упомянуть, что монастырь был разграблен и половцами, и монголо-татарами, но самое интересное что Андрей Боголюбский тоже грабил киевскую обитель.
Вообще если смотреть историю Лавры то, как минимум один раз в столетие там происходили какие-то жуткие вещи. Большевики убивали монахов, фашисты взрывали храмы. Кстати тут есть занятный момент. Сегодня туристам рассказывают, что Успенский собор якобы подорвали большевики во время немецкой оккупации. Это ложь, так как существует документальные съемки взрыва. Немецкому оператору давалось время, что бы он выбрал безопасную точку и удачный ракурс. Впрочем, про большевиков и голодомор будет отдельный пост, потому что я не люблю, когда мне врут. Да еще и делают это бездарно.

 Киево-Печерская Лавра это бренд. Точно такой же бренд как кока-кола или шоколад Алёнка. И в этом нет ничего плохого. Не надо ругать меня за такие сравнения.-6

На схеме видна основная доминанта Лавры. До определенного времени Большая Лаврская колокольня являлась самым высоким сооружением в городе. Построена она в начале 18 века.

Немного фотографий из музеев расположенных на территории Лавры. Кстати забавно звучит, ведь сама Лавра по сути один гигантский музей под открытым небом.

А вот, кстати, обломки Успенского собора. Настоятели Лавры решили оставить в виде монументы кусок стены взорванной фашистами.

 Киево-Печерская Лавра это бренд. Точно такой же бренд как кока-кола или шоколад Алёнка. И в этом нет ничего плохого. Не надо ругать меня за такие сравнения.-9

Успенский собор. Восстановленный в 00-х. С одной стороны главная святыня Лавры, а с другой новодел. Вообще стоит отметить, что храм изначально выглядел не так. Как я понимаю, в Боголюбово сохранился храм вообще без изменений. Во  всех же остальных местах, где мне приходилось бывать, храмы меняли свой облик на протяжении столетий. Они росли и в ширину и ввысь.

Трапезная церковь расположена рядом с главным собором. Относительно молодое здание 19 века.

Немного общих видов. В том числе и могила Столыпина, и виды со смотровой площадки за Трапезной церковью.

Ну а дальше мы спустились в пещеры и смотрели на мощи святых. Фотографировать там запрещено вообще и если иногда я по незнанию нарушаю запреты, то тут предупредили сразу на входе. На нет и суда нет. Тем более, когда есть двойные стандарты это одно, а когда все равны это другое.
Для посещения Лавры надо отводить полностью целый световой день. Только так и никак иначе можно не спеша и вдумчиво осмотреть монастырь. Мне нет дела до каких-то там раскольничьих настроений среди патриархов. Мне без разницы, к какой епархии относятся храмы. Мне интересна история. А истории в Лавре хватает с избытком. Ведь она существует уже почти тысячу лет. Вы только вдумайтесь в эту космическую по человеческим меркам цифру.

 Киево-Печерская Лавра это бренд. Точно такой же бренд как кока-кола или шоколад Алёнка. И в этом нет ничего плохого. Не надо ругать меня за такие сравнения.-13

Уходя из Лавры мне было немного грустно. Не знаю как для других посетителей, а для меня это важный момент в жизни сопоставимый с посещением Владимира и Боголюбово. Я не очень-то набожный человек. Скорее даже у батюшек ко мне были бы претензии. Но в местах, которые называют «намоленными», мне всегда становится как-то очень легко на душе. Как-то по-детски светло и ясно. Надеюсь, что в своей жизни я испытаю еще не раз подобное чувство.

 Киево-Печерская Лавра это бренд. Точно такой же бренд как кока-кола или шоколад Алёнка. И в этом нет ничего плохого. Не надо ругать меня за такие сравнения.-14