Все мы пользуемся различными видами транспорта для перемещения. Кому-то нравятся поезда, кто-то предпочитает собственный автотранспорт, кто-то выбирает самолёт.
Последний наиболее быстрый, но далеко не дешёвый вид транспорта. Хотя, как и везде, есть в этой сфере компании, которые предоставляют услуги перелета по демократичным ценам. Ярким представителем таких компаний в России является "Победа".
Компания хорошая, не знаю почему в её адрес столько негативных отзывов, ведь цена качеству соответствует. Да и многим не с чем сравнивать.
А мне намедни, ввиду служебной необходимости, выпал шанс погрузиться в атмосферу лётной романтики и фельетона Ю. Гальцева про самолёт "Вжик-9".
Полный вариант можно почитать тут.
А помог в этом военно-транспортный самолёт Ан-26.
Происходило это следующим образом. В связи со служебной необходимостью и срочностью вопроса, было выделено место в таком шикарном самолёте.
"Прямой самолёт - это замечательно! "- подумал я. Приехав в аэропорт и пройдя очень упрощённую процедуру досмотра, нас направили к самолёту. Как оказалось, я был не единственным счастливчиком, кому выпал случай лететь этим самолётом.
После непродолжительной поездки на микроавтобусе, перед нами предстал величественный Ан-26. Погрузочная рампа была опущена и по ней уже загружалась первая партия пассажиров. После высадки из маршрутки настал наш черёд загружаться на борт. В принципе, я представлял как выглядит этот самолёт внутри, но то, что я увидел не соответствовало ожиданиям (не соответствовало от слова совсем).
Поскольку самолёт эксплуатировался довольно плотно, боковые сиденья были подварены в некоторых местах арматурой, сверху были набросаны тулупы (для комфорта пятой точки) и между сидений стоял огромный ящик, который не позволял разместить ноги в прямом положении.
К спартанским условиям мне не привыкать, но это были очень спартанские условия, уровня дна ямы, в которую сбрасывали больных и слабых.
Кое-как разместившись на сиденьях и осмотрев детальней самолёт изнутри, в голове всплыла картинка из какого-то фильма, в котором пилоты моторного самолёта готовятся к взлету одев большие наушники. После чего незамедлительно достал плеер с наушниками-вкладышами и запихал их в уши, за одно закинул в рот жвачку, чтобы при изменении давления снять заложенность ушей. После проверки систем самолёта погрузочная рампа закрылась и пилоты запустили двигатели. Сквозь наушники стал доноситься монотонный гул и по обшивки пошла вибрация. Через некоторое время самолёт поехал по рулёжке к взлетной полосе, добравшись до которой ненадолго остановился и перешёл к взлету.
Поскольку чувство страха слегка отрафировано, чувствовался только дискомфорт от неудобного положения и вибрации при взлете. Так же в момент взлёта, чей-то рюкзак совершил на меня дерзкое нападение, упав со стоявшего посередине ящика, прямо на колени. Травм рюкзак не нанес и был возвращенн на место.
Далее полёт проходил в спокойном режиме, удалось даже немного подремать и сделать несколько фото на память.
На самом аэродроме фото/видео съёмка была запрещена, поэтому рисковать и фотографировать не стал.
Перелет был не долгим и занял чуть более 2 часов. Посадка прошла быстро, но аккуратно.
С моей стороны было опрометчиво снять наушники перед посадкой. Не учел тот момент, что после посадки движки включают на максимальную обратную тягу, чтобы успеть оттормозиться.
После приземления самолёт совершил непродолжительную рулёжку к стоянке, после чего остановился и опустил ворота погрузочной рампы. На этом полет был завершён и нас на ПАЗике отвезли к пропускному пункту.
Из положительных моментов стоит отметить:
1. Процедура досмотра упрощена; 2. Ограничения по весу и размеру багажа отсутствуют, как таковые, главное чтобы мог сам занести и вынести свои вещи.
Обратно возвращался самолётом компании "Победа" и это был очень комфортный перелёт. Кресло удобное, ноги можно вытянуть, шум в салоне отсутствует, да ещё и обслуживание.
На этом всё, всем приятных путешествий!