Найти тему

5 мифов о современном контент-маркетинге бренда

Оглавление
Популярные заблуждения о современном контент-маркетинге развенчивает гуру этого направления - Джон Марчинук (John Marcinuk), автор контент-стратегий Microsoft и других международных корпораций

Большинство современных маркетологов знают основы контент-маркетинга - понимают свою аудиторию, не продают (во всяком случае, - агрессивно) в своих материалах, делятся интересной, ценной для потребителя, информацией.

Но контент-маркетинг развивается быстро – и успех не всегда бывает очевидным. Старые идеи и методы перестают быть полезными – и иногда сложно с этим смириться и начать искать что-то новое. И когда это происходит, появляются мифы и заблуждения. В них есть зерно истины, но, в конечном итоге, они стоят на пути успеха контент-маркетинга.

Давайте посмотрим, что это может быть.

1) Ваш контент говорит сам за себя

Миф: Если ваш контент не пробился к аудитории, значит или он недостаточно хорош, или его мало.

Реальность: Контент лежит в основе маркетинговых кампаний, и уникальный, интересный, нужный для клиента материал все так же значим. Но не впадайте в культ именно разработки – важно также его продвижение. Планируйте мероприятия по поддержке и распространению в разных каналах – без этого даже самый лучший контент не принесет результата.

2) SEO не работает

-2

Миф: Тактика SEO, как это было раньше (использование ключевых слов и пр.) больше не работает. Поэтому конкурировать за органический рейтинг невозможно, и это пустая трата времени.

Реальность: SEO нужен – так было, есть и будет. Верно то, что алгоритмы поисковой системы эволюционировали, и больше нет каких-то единых правил, чтобы обеспечить себе лидерство в выдаче. Фокус поисковых систем переместился на оценку того, имеет ли контент ценность для реальных людей. Разрабатывайте качественные, эксклюзивные материалы – не забывая использовать все те же средства SEO, чтобы их могли правильно сканировать и интерпретировать.

3) Facebook больше не популярен

Миф: Соцеть не интересна поколению Z, "органический охват" - это оксюморон, а скандалы последних лет (связанные с утечкой персональных данных и fake-news) снижают популярность даже у лояльных пользователей. Инструменты таргетинга могут быть эффективны для рекламодателей, но для качественного маркетинга эта площадка не подходит

Реальность: Несмотря ни на что, Facebook по-прежнему остается крупнейшей в мире социальной сетью. Конечно, это не может быть основным каналом продвижения для каждого бизнеса, но достойное присутствие на Facebook необходимо для большинства хорошо продуманных органических социальных стратегий. Заброшенная страница - это упущенная возможность, она может заставить посетителей меньше думать о вашем бренде.

4) Чем больше контента – тем лучше

Миф: Чем больше пишешь – тем больше вероятность, что что-нибудь да сработает (это ведь закон вероятности?)

Реальность: Отчасти - правда. Но опять же – не забывайте про качество. Незапоминающийся, скучный пост утром и вечером – хуже, чем 1 захватывающий внимание – раз в два дня. Сделайте ставку на качество и разумный график. Быть везде и постоянно – плохо.

5) Больше MarTech – больше денег

-3

Миф: Технологии решает проблемы. Поэтому маркетинговые технологии решают маркетинговые задачи.

Реальность: Конечно, технологии, применяемые для продвижения, очень эффективны (пишем об этом постоянно, например, в этом спецрепортаже). Но все это бесполезно - если нет четкой стратегии, и это не сопровождается профессиональной работой специалиста-маркетолога. В этом случае это лишние затраты в бюджет, фрустрация персонала и упущенное время. Кроме того, компании часто недооценивают сложность освоения сотрудниками новых компетенций, появляющихся с развитием технологий. Искусственный интеллект и BIG DATA могут помочь персонализировать контент, но полностью автоматизировать это не получится (причина в этом посте) – это возможность, которую нужно развивать с течением времени.

Итак – разработайте контент-стратегию с понятными, достижимыми целями, обращайтесь к своей аудитории, пишите интересно, придерживайтесь плана и выбранной частоты размещений, используйте SEO, не забывайте про Facebook – и учитесь у экспертов, читайте статьи и пробуйте новые методы. И будет вам счастье – шквал качественных лидов, заказов, и финансовое вознаграждение.

О трендах в контент-маркетинге - в одном из наших прошлых постов.

Источник:

https://marketingland.com/are-these-5-content-marketing-myths-holding-you-back-268532

Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!