По данным викки, в 2004 году была зарегистрирована компания Фейсбук. Социальной сетью, доступной для всех пользователей, фейсбук стал с сентября 2006, в том же году появляется ВКонтакте, в 2010 — инстаграм, в 2016 — телеграм.
Если добавить пару лет на обучение специалистов, значит, профессия сммщика появилась всего 12 лет назад. SMM дословно расшифровывается как Social Media Marketing - маркетинг в социальных сетях, который помогает привлекать клиентов, покупателей или партнеров в бизнес.
Это значит - я не работаю с вашим сайтом, я работаю только с вашими соцсетями!
Так зачем проплачивать рекламу в соцсетях, рассчитывать бюджет на РК (рекламные кампании), если есть сммщик, который ведет ваш инстаграм, он что, не может раскрутить мой бренд без рекламы? Плохой специалист!
Алгоритмы соцсетей работают таким образом, что без рекламы вас невозможно будет увидеть более широкому кругу потенциальных читателей и клиентов.
Все рекламные кампании в прошлом веке размещались в журналах, бигбордах, газетах и др, каждый из вас знает, что реклама – двигатель торговли. Рекламные кампании часто отражают актуальные для мира или для отдельной страны ценности эпохи (тот же хайп) с целью изменить отношение к продукту и увеличить его продажи. Ну, к примеру, Кока-Кола с целью увеличить популярность продукта зимой, благодаря художнику Хедону Сэндбэму, придумала образ Санта Клауса и всю эту концепцию с Рождеством, сказкой, оленями, счастливыми семьями. До этого толстопузого Санты в красном комбинезоне, колу покупали исключительно летом как освежающий напиток от жажды.
Нынешняя реклама, собрав чемоданы из бигбордов, переселилась в соцсети. Важное в ней то же самое, что и было в прошлом веке.
Если вы запускаете РК в соцсетях — надо выбрать подходящего блогера-лидера мнений (использование популярной личности), сделать правильную картинку или видос («Сказка в дом приходит»), траслирующие актуальные ценности, сделать скидку или предложить бесплатно попробовать продукт, ну, и самое важное — сделать все настройки таргета настолько точными, что рекламу увидит именно тот человек, которому будут нужны и интересны ваша одежда, курсы по психологии, диваны, живопись и всё остальное, что вы создаете.
Как-то в одном ТЗ меня попросили проанализировать любой аккаунт майонеза, я нашла самый классный аккаунт – где смм-менеджер постил все хайповые темы через рассказ о майонезе )))
Основы те же, как и в первых учебниках по маркетингу, потому что мы с вами не меняемся, но меняется наше отношение к проблемам человечества: какой слоган глобально навязан в последние время большинству – «Спасай планету с Греттой», «Прими все секс-меньшинства», «Нет сексуальному насилию», «Нет коррупции» - и там уже в зависимости от страны будут какие-то свои мелкие трансляции.
Но мы с вами, как люди, все равно, глобально выбираем одни и те же ценности. Помните фразу из моего любимого фильма «Призрачная красота»: «Все взаимосвязано: любовь, время, смерть. Эти три вещи, которые объединяют абсолютно всех людей на земле. Мы жаждем любви, мы хотим, чтобы у нас было больше времени, мы боимся смерти».
В каждом интервью я задаю один и тот же вопрос: соцсеть – это?
Вот некоторые ответы:
- Соцсеть это – трибуна!
- Возможность общаться с людьми из других стран.
- Возможность убить время пока стоишь в очереди.
- Интересные и нужные знакомства.
- Место моей работы.
- Инструмент общения с миром, блокнот, в котором я храню важные факты.
- Смерть правды.
- Маленький большой мир, в котором мне нравится общаться с людьми со всего земного шарика.
Что еще можно сказать? Если до сих пор не ясно, зачем оплачивать рекламные кампании в соцсетях, задавайте вопросы.
На скриншотах подборка интересных рекламных кампаний.
Проверено независимым корректором.